Добавлена: 23/11/2024
Цифровая музыка / Не ленимся, товарищи музыканты!Оказывается, друзья, пока все вокруг кричат "Кризис, кризис! Разруха, разруха!" - никакого кризиса-то и нет. Речь идет не о делах банковских (хотя и на этот предмет есть мнение, что не так страшен кризис, как его малюют, а имеет место хорошая возможность под созданный журналистами шумок не выполнять взятые ранее обязательства), а о положении вещей в музыкальной индустрии. Еще в прошлом году редактор журнала "Wired" Крис Андерсон (Chris Anderson) спокойно уверял читателей своего блога в том, что у производителей музыки все в порядке. За исключением тех, кто выпускает пластиковые кругляши. "Вы спрашиваете у меня, что станет с музыкальной индустрией? А я спрашиваю - с какой индустрией? Потому что нельзя отождествлять пластиковый бизнес мейджор-лейблов с индустрией в целом." Тут же, в комментариях к посту в блоге Андерсона, оставил комментарй Дерек Сайверс (Derek Sivers), отец-основатель крупнейшего онлайн-магазина, продающего музыку независимых исполнителей CD Baby: "Представь себе, что у нас, на сайте, где все уходит в розницу, даже количество проданных физических дисков возрасло на 35% по сравнению с этим же месяцем в прошлом году. Подозреваю, что немалое количество дисков люди покупают напрямую у своих любимых музыкантов, распространяющих их самостоятельно." И что же это получается? Да ничего. CD отмирает, всех-то делов. А продавать музыку как продавали, так и будут. Буквально на днях Иэн Рождерс (Ian Rogers), в свое время возглавлявший Yahoo! Music, опубликовал в сети презентацию, с которой выступил на конференции GRAMMY MusicTech Summit 2008. Вот несколько ключевых цитат этого выступления, которые с большой долей вероятности будут у всех на устах. "Продажи физических носителей падают (20% в год). Время предложений "2 хита за $17 - лучшая цена!" безвозвратно ушло. Цифровые продажи возрастают (40% в год), но большого значения этому придавать не стоит. Дело в том, что стоимость единицы музыкального продукта неумолимо идет вниз." "Если продолжать говорить о здоровье музыкальной индустрии в прежних терминах, можно с равным успехом попробовать поплакать над тем, что в 1995-м году ушли с рынка аудиокассеты. Впрочем, 10 лет тому назад мейджор-лейблы все равно были в выигрыше, поскольку власть оставалась в их руках. Теперь же мы видим, что физически изменяется само медиа-пространство. И победителем при этой трансформации никто не выйдет." "Потребление музыки не падает. Нет и нежелания платить за музыку [статистическое подтверждение]. Размышляя над будущим музыкальной индустрии, нужно крепко подумать над отношением музыкант-фан. Этим отношениям следует уделить максимальное внимание. Если цена на музыку низкая, отчисления royalty высоки, а канал распространения самый что ни на есть прямой - выгода для артиста может быть совершенно иной, чем в старой модели дистрибуции музыки." "Эта модель работает не только для раскрученных артистов, но и для новых музыкантов. Джо Перди (Joe Purdy) - слышали такого? В прошлом году он заработал шестизначную сумму долларов, купил дом. Этот музыкант продал более 650.000 треков на iTunes." Пожалуй, ключевой цитатой этой статьи можно назвать последнюю. Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|