Добавлена: 23/11/2024
OM / Ом, в котором я живуСтоунер-рок наступает - спустя почти двадцать лет с момента возникновения этот стиль начинает наверстывать упущенное в России. И дело не только в том, что все больше меломанов открывают для себя мириады андеграундных коллективов, а у отечественных последователей Kyuss и Fu Manchu появился шанс заявить о себе, но и в том, что данное направление постепенно прорывается и в рок-мейнстрим. Примером тому может послужить недавний альбом питерской группы Кирпичи, во всем, не исключая названия апеллирующий к наследию пропитанного марихуаной южного рока. Увы, попытка эта вышла анекдотической, но прецедент дан. Дабы преподать столичной публике мистический экскурс в мир шальных ритмов, сырого гитарного звучания и экстатических песнопений, в Москву приезжают американцы Om. За этим односложным названием скрываются Эл Циснерос (Al Cisneros) и Крис Хакиус (Chris Hakius) - первопроходцы стоунер-метала, участники легендарной группы Sleep. Их предыдущий проект еще в начале 90х методичными обвалами вязкого и дымчатого тяжеляка деформировал не только тысячи умов, но и навсегда изменил облик экстремального металла. Без Sleep не было бы таких групп, как Bongripper, Zozobra и Goslings - коллективов, определяющих будущее тяжелой музыки, как в свое время это делали сами Sleep. Крис и Эл взяли фирменную карточку Sleep - угрожающий рык, прорывающийся сквозь монотонные слои грузных, заполняющих все пространство, дум-металических рифов - и переделали ее новый лад, перековав мечи на орало, а шумный и неистовый металл, сменив на невесомую духовность. Тогда как идеи Sleep за пятнадцать лет успели растиражировать десятки, если не сотни эпигонов, Эл и Крис решили сделать шаг в сторону и организовать, пожалуй, самый странный стоунер-рок коллектив в мире. Странный, потому что противоречивый: стоунер всегда воспринимался как антитеза к заумным и вымученным экспериментальным жанрам. Под суровые, но пламенные песни лидеров стиля - от Monster Magnet до Atomic Bitchwax - всегда было здорово и выпить, и потанцевать. Om далеко ушли от традиционного понимания стоунер-рока, как крепко сбитой мужской музыки, увлекшись экзистенциальной философией и авангардным звучанием, смесью минималистического дума с дабом, эмбиентом, эйсид-роком и тибетскими распевами. Психоделические гитарные полотна отныне не сковывают звериный рев вокалиста, а служат подложкой к экзорцистским мантрам Циснероса, размеренно повествующему о вечном. Со стороны, Om - это низко стелящаяся, но убегающая к горизонту песня, которая может никогда не закончиться. В ее однообразной цикличности находится место для рассуждений на любые темы - расплывчатый поток слов о духовной практике, чудесах природы и выходе в астрал буквально-таки изливается на слушателя. И даже само имя группы (Om - священное слово в индуизме, символ вселенной), и красноречивое название дебютного альбома - "Variations in a Theme" подчеркивают, что музыка дуэта выходит далеко за рамки привычного термоядерного буги. Как сказал сам Циснерос: "У этих песен нет конца. Начала в общем-то тоже нет. А начать-то их таким же образом нельзя". По-мнению участников группы, диски или винил - это уже известное ограничение для музыки, поэтому полностью OM раскрываются во время выступлений, которые могут длиться от скромных сорока пяти минут до невероятных пяти с половиной часов. По большому счету, Om - это не стоунер-рок, а, простите, стоунер-морок, музыка, требующая взаимопроникновения, идеальный фон для психонавтических экзерсисов, которые, кстати, всегда были неотъемлемой частью творчества Криса и Эла, и это многое объясняет. Все это роднит Om одновременно и с медитативностью ранних Pink Floyd, и с обширными дроун-пустошами сайко-фолкеров Sunburned Hand Of the Man. Тем более, что с их идейными сподвижниками Six Organs Of Admittance дуэт как-то раз записал совместный альбом. Также, кстати, как и с Current 93 - и это еще одна характерная черта Om, объединяющая их с командой Дэвида Тибета: и те, и другие не оставляют никого равнодушными, удостаиваясь самых противоположных отзывов. Их можно считать чуть ли не пророчеством, высшей магией, ценнейшим посланием и много чем еще (и все обязательно с больших букв). Но с другой стороны, все это может предстать и чистой воды очковтирательством, антимузыкальной ересью и наживкой для доверчивых. А возможно, что это перепутье и есть самое ценное в Om, как сомненье является неотъемлимой частью и мерилом даже для неподдельной веры. Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|