Добавлена: 21/11/2024
АКЦИЯ / 20 сентября 2008 года. 40 лет Led Zeppelin.Аншлага не случилось. Возможно - по причине недружелюбной к публике погоды. Непосредственно перед началом шоу даже начал было накрапывать дождик. Но, так как уже собравшиеся (как артисты, так и публика) расходиться-таки не собирались, всемирное западло прекратило его за невостребованностью. Возможно - из-за странного для поклонников Led Zeppelin подбора участников действа. Или из-за странного для поклонников таковых участников повода замутить open air в ветхом театре, где осыпающаяся штукатурка наскоро заделана вагонкой, а подгнившие доски сцены опасно пружинят под ногами. Да еще и на исходе сентября. Все может быть. В итоге примерно треть заявленных в программе участников (как из рокерского, так и из эстрадного лагеря) по разным причинам на сцене так и не появилась, вследствие чего их время было отдано молодым и не особенно известным музыкантам. Некоторым даже удалось преподнести публике сюрприз-другой. Но все по порядку. Открывающие персоны просвистели, не задержавшись особенно ни в уме, ни в сердце. Группа Андрея Шатуновского представила как бы блюзовое мясцо, поющего гитариста с кокетливо выстриженной полосками бородкой, клавишницу, которой не было слышно, и отсутствие внимания к деталям, без которого цеппелиновский "Rock-N-Roll" превращается в просто рок-н-ролл, каких и так много. Константин Крымский, адепт блюзового направления в русском шансоне, вознамерился спеть номер из репертуара юбиляров по-русски, в результате прорычав что-то бодрое, но труднораспознаваемое. Когда все уже успели немного устать от первого шквала чрезмерно перегруженных гитар, на сцене объявился Александр Барыкин, ищущий, куда бы подключить свой "telecaster". Найдя же, предсказуемо, зато на теплом чистом звуке, сбацал "D'yer Mak'er". Причем с тем же Шатуновским за ударными. Паузы между выступлениями заполнялись потоком сознания в исполнении местного Жоржа Бенгальского байкерской наружности. Одну, особенно затянувшуюся, когда две команды решали, кому прежде выходить на сцену, попытались было заштриховать показом на экране над сценой "The Song Remains The Same". Но звук долго не хотел идти в акустическую систему. Когда же на сцене-таки объявился хз какой по счету состав Цветов, имеющий хз какое отношение к тем Цветам, что мы любим и помним, его живая игра утонула в ломанувшейся-таки через порталы звуковой дорожке фильма. Пришлось начинать сызнова. "Whole Lotta Love" была несколько подпорчена чрезмерно пластиковым звуком клавиш. Несмотря на наличие на переднем крае вокалиста мужкого пола, большую часть оригинальных нот вытянула обретавшаяся на одной линии с барабанами дама размером с покойную Маму Кэсс. Dirty Dog в общем-то, неплохая группа, когда не играет своих песен. Вот только малополезный вокалист-американец всю картину портит. В этот раз он пытался прятать свою гопническую короткую стрижку под гопническим же анораком. Вокал его сочетается с "Immigrant Song", как крупный рогатый скот с гоночным сиденьем "Формулы-1". Во время второго обращения к "Rock-N-Roll" весь первый куплет заглушался адским треском. Возможно, это их предавал анафеме Шатуновский. Но скорее всего, кто-то из праздношатающихся за сценой лиц наступил на разъем кабеля. Концовку этого номера группа позорно скомкала. Ладно. Не все так плохо на этом свете. Иногда и яйцам приходится учить зарвавшуюся курицу, как говорил Остап Ибрагимыч. Молодая, изначально в программе шоу не заявленная, команда Overrun мигом подняла упавший было ниже ноля и плинтуса градус внимания публики до положенных высот. Едва лишь ведущий, разузнав, что вокалистку команды зовут Галина Босая, попытался обыграть сей факт - означенная вокалистка выпорхнула на сцену, будучи обутой в грандиозные лакированный ботинки. Босым (в знак протеста) вышел гитарист, вооруженный супервинтажной полуакустической гитарой "Hofner" выпуска 1960 года. Пронзительный звук этого инструмента в сочетании с безладовым басом, барабанными канонадами и на удивление гибким и сильным голосом вокалистки в сумме придали номеру "Kashmir" совершенно новое измерение. Думаю, этих ребят следует взять на заметку. Неплохо выступили и Bunny - еще один не заявленный в афишах коллектив, и тоже с женским вокалом. (Вообще, заметно, что добивать до верхов а-ля Роберт Плант мужики то ли не способны, то ли стремаются, опасаясь, что кто-нибудь примет их за хороших танцоров). После "Thank You" вокалистка, посетовав, что все хиты уже разобрали (вообще, с фантазией у большинства выступающих было плоховато - нет чтобы сделать собственным хитом песню, которая в оригинале таковым не была), объявила "I'm Gonna Grawl". Неплохой выбор. Смеркалось. Публики, что интересно, прибывало. В сумерках прозвучал "The Ocean" в исполнении Дмитрия Четвергова. "Moby Dick" в версии Hippy Chaos отличал добавленный саксофон, а центральную часть знаменитого соло на ударных сбацал непосредственно покойный Джон Бонэм (в записи, понятное дело). Игорь Бутман выбрал для своих саксофонных экзерсисов "All My Love". Лариса Долина, представшая в образе хайр-металлистки 80-х, прогремела с "Black Dog". И все это было лишь присказкой - сказка в этот момент скучала на пресс-конференции за сценой. Британская трибьют-группа Boot Led Zeppelin отвечала на дежурные вопросы о том, почему именно "цеппелины" были выбраны ими в качестве объекта реконструкции (ну, так уж интересы совпали), и не собирается ли столь ломовая в исполнительсом отношении команда по примеру Hayseed Dixie когда-нибудь "выстрелить" оригинальным материалом (не исключено, но не в ближайшее время). Ваш покорный слуга рискнул поинтересоваться, сложно ли было подобрать леворукую модель двухгриффового "Gibson SG". Вопрос изрядно повеселил музыкантов: будто бы еще утром они поспорили, спросят их об этом, или нет. Гитарист Рафф Эчур сообщил, что изначально эта гитара была праворукой, а для нужд левшей ее трансформировал мастер по имени Лютер. Кавер-группы - и по сей день малоизученный пласт современной поп-культуры. Как правило, основное внимание уделяется тем из них, которые, подобно Haysed Dixie или ранней Apocalyptica, интерпретируют произведения рок-легенд в каком-нибудь неожиданном ключе. А между тем группы-отражения, стремящиеся к уподоблению своим прототипам не только репертуаром, но и манерой его исполнения, сценическим поведением и выбором инструментов, заслуживают не меньшего интереса. В Советской России таких удручающе мало. Главным образом из-за нехватки терпения, необходимого для изучения опыта кумиров. Грузинский ансамбль Блиц, прилежно снимавший один в один творения "битлов", был давно. Многообещающие Sticky Fingers, довольно точно копировавшие в середине 90-х манеру молодых "роллингов", просуществовали всего пару-тройку лет. А сопровождавший самих Boot Led Zeppelin на январсих концертах в Москве и Петрограде ансамбль из Выборга That Zeppelin - это просто группа, исполняющая чужой репертуар и не более того. Между тем воссоздание не только музыки, как ее исполняли выбранные за образец команды, но и эстетики времен, когда это происходило - само по себе искусство. Сродни ежегодному воссозданию Бородинской битвы или кропотливой реконструкции Туром Хейердалом доисторических плавсредств. Boot Led Zeppelin начали выступление при почти полностью забитом партере. Где-то в районе "Misty Mountain Loop" стало ясно, что группа воспризводит несколько "идеализированную", если так можно выразиться, версию команды-прототипа. Многих из тех, кому довелось посмотреть видео "The Song Remains The Same" после знакомства со студийными альбомами группы, наверняка смущала концертная небрежность "цеппелинов", местами граничащая с откровенным раздолбайством. Скажем, Плант в концертных версиях "Rock-N-Roll" или "Immigrant Song" никогда не давал того фальцета, которым украшена классическая версия песни. До исполнения бэк-вокалов настоящие "цеппы" на концертах тоже почему-то никогда не снисходили. А здесь все было на своих местах. Что, впрочем, не означает тупой игры один в один со студийными версиями. Помножьте недосягаемое мастерство "цеппелинов" студийных на драйв и импровизационное безумие "цеппелинов" концертных - и составите примерное представление о том, чего стоят Boot Led Zep. Кстати, исполяющих обязанности Джона Пола Джонса в группе двое - разных исторических периодов и степени волосатости. Стив Уоттс играет на клавишных, а Джейвон Бовон - на басу. Оба, судя по той же "Misty Mountain Loop", неплохо поют бэки. Взрывная, отчаянная "Since I've Been Loving You", мистическая "No Quarter" с полусторонним электропиано и коротким всплеском терменвокса, украшенная в куплетах дополнительными сбивками "Immigrant Song", ломовой "Heartbreaker"... После таких чудес публика, пожалуй, готова была бы принять психоделическую "Dazed And Confused" хоть в тридцатидвухминутной версии - как на дописке к коллекционной японской версии "IV". И группа не подкачала, выдав трактовку хотя и не столь длинную, но со всеми полагающимися запилами на гитаре виолончельным смычком. Если бы не глядящие в разные стороны грифы гитар, можно было бы забыться, и поверить, что перед тобой - настоящие "цеппелины". Но вот Джимми-Рафф сменил "Les Paul" на тот самый "SG", а к Роберту-Люку для исполнения "Stairway To Heaven" присоединилась Лариса Долина. Мило, если бы не кульминационная часть. В принципе, я и сам мечтал, чтобы там был второй вокал, отстоящий на терцию вверх от основного. Но, войдя в раж, вокалисты одновременно пытались еще и перещеголять друг друга по части импровизаций, что несколько смазало общий эффект. И вообще, добавочный женский вокал больше пригодился бы в "The Battle Of Evermore". К сожалению, именно на этот номер, хоть он и имеется в программе Boot Led Zep, времени не хватило. Кульминация - "Whole Lotta Love". Никаких "сокращенных версий", как у предыдущих ораторов. Все, как надо - и новые завывания терменвокса, и бездна импровизаций, и стратосферный фальцет, и уход в несколько замедленную версию "Let's Have A Party" Ванды Джексон... И на закусочку - "Rock-N-Roll". Хотелось бы еще, но в 23-00 парковые увеселительные заведения к сожалению, полагается закрывать. Рынок трибьют-групп вырос до таких размеров потому, что многие их прототипы крайне пренебрежительно относились к своему прошлому. Многие фэны решили, что лучше уж смотреть музыкальные спектакли из эпохи золотого века рока в исполнении актеров, чем платить за второсортные завывания некогда великих музыкантов. ...За рекой грянул фейерверк. Компания идущих по набережной к пешеходному мосту синхронно развернулась лицами к отблескам. В честь чего это? - спросил один. В честь сорокалетия, - ответил другой. А почему на том берегу? - хмыкнул третий. Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|