Добавлена: 21/11/2024
Xuman Records / Ничто человеческое...Звуки.RU встретились с Александром Хуманом, электронным музыкантом и руководителем лейбла Xuman Records. Поводом для встречи стала кипучая деятельность, которую лейбл, возникший буквально ниоткуда, развел в последнюю пару месяцев - постоянно дополняющийся список артистов, серии выступлений, непрекращающаяся запись и сведение альбомов, и планы, планы, планы. История Xuman Records довольно нетипична для нашей страны, но во всем остальном мире такой сценарий уже давно обкатан. Талантливые музыканты основывают нет-лейблы и с помощью Интернета становятся знаменитыми по всему миру, независимо от своего географического положения. Так называемые "one-man label" или же "micro-label" присутствуют во всех областях музыкальной вселенной, и зачастую являются прогрессивнее своих больших и неповоротливых собратьев - тут можно вспомнить, и Crowd Control Records специализирующихся на изящном даун-темпо и хип-хопе, Sanctioned Records and Media занимающихся довольно интересной электроникой, Utech Records выпускающий экспериментальные релизы авангардных металлистов и нойзеров. Эти лейблы отличаются высокой мобильностью, нацеленностью на интернет-релизы и небольшим, но сбалансированным списком музыкантов, а также известной свободой в принимаемых решениях. Отдельно стоит упомянуть лейблы созданные самими музыкантами, начинавшиеся как правило с почина выпускать собственные пластинки на выгодных условиях, но затем уже формирующие целые кластеры музыкальных коллективов, группирующихся вокруг более сильного и известного артиста, например как Nothing - находящийся под ведомством Трента Резнора (Trent Reznor), Hellcat, возникший с легкой руки Тима Армостронга (Tim Armstrong) из Rancid, Ipecac, основанный Майком Паттоном (Mike Patton) и так далее. Так что, вполне возможно, что опыт, приобретенный Александром Хуманом окажется решающим в истории нового витка развития электронной сцены - эпохи небольших, но гиперактивных звукозаписывающих компаний, специализирующихся на стильной электронной музыке. Для начала мы решаем посмотреть и конечно же послушать продукцию лейбла, чтобы иметь представления о том, что уже успело родиться в стенах уютной, но очень профессиональной студии Хумана. Александр пускает одну композиции за другой, обильно сдабривая их остроумными комментариями. Первым мы слушаем его совместный проект с диджеем Куриловым - Extatica. Закрученная смесь из экспериментальной электроники, с редкими попсовыми хуками звучит очень жизнеутверждающе, ломаный бит легко переходит в звенящие шумовые мелодии, а красивые женские голоса исполняют роль привораживающих сирен. Затем плеер переключается на индивидуальный проект Александра - Xuman. С оформлением обложки здесь полный порядок - название артиста, выполненное в металлической стилистике Iron Maiden лежит на респектабельном черном фоне, а на переднем плане находится фотография самого Александра (о чем, впрочем, сам бы я никогда не догадался) снятое а-ля Village People, худшее что мог родить "новый романтизм" 80х - обилие грима, блесток и явный гомосексуальный подтекст. Александр смеется, довольный произведенным эффектом: "На Западе такие вещи проходят на ура, трэш и самоирония там воспринимается совершенно по-иному, чем здесь, в России такое могут и не понять". Музыкально Xuman соответствует своему провокационному оформлению - среди томного радиоформатного хауса с продуманным звуком, встречаются совсем дикие треки, где, например, суровый мужской вокал в лучших традициях немецкого индастриала чеканит англоязычный текст про жизнь простого работяги Гриши. "I'm drinking vodka and eat seledka" - проговаривает работник завода, и Хуман оживленно комментирует: "вот на этой водке-селедке все клубы в глухой провинции просто взрываются, слышат знакомые слова, запоминают их". Звучит странно, но при всей невообразимой китчевости эту композицию не так просто выкинуть из головы, что для этого жанра важно в первую очередь. Я спрашиваю Хумана насколько далеко он забирался с подобной программой, и получаю в ответ убедительное "до Хабаровска включительно". Следующим идет проект Slim&Tall, добротная индитроника и тек-хаус с головой, но дело даже не в задумке, главное - это качество исполнения, как и в предыдущих случаях находящееся на высоте. Сидя на кухне и созерцая все тот же зеленый пейзаж за окном, я не верю, что это рождалось прямо здесь, уж очень продуманной работой и большим опытом отдает эта музыка, хотя Александр уверяет, что почти все музыканты подписанные на лейбл, до этого нигде засветились. Исключение составляет Стэн Уильямс (Stan Williams), мастистый продюсер, работавший с Moby, Stereo MC's и другими звездами мирового уровня. Популярная фигура в хаус кругах, Уильямс ведет передачу, посвященную электронной музыке на радиостанции Мегаполис FM, и дает по восемь выступлений по всему миру в месяц. Последнее время он плотно осел в России и решил выпускать свои треки именно на лейбле Хумана. Закончив с электроникой чистой воды, мы переходим к более рок-ориентированным группам, хотя сам Александр против такого деления: "В мире идет глобализация, все стили сейчас мимикрируют, сливаются воедино - рождая что-то новое. Вот и мы делаем ставку на самую разнообразную музыку не зашоренную в одной стилистике. Мы представляем собой настоящее анти-однообразие, мы против клонированных с западных образцов проектов, которых сейчас как грязи". Если применять подобное определение, то оно как нельзя лучше подойдет к группе STI, гордых обладателей такого редкого инструмента как поливокс, музыканты хитроумно вплетают его диковинные звуки в канву экспериментального инди-рока с элементами idm. От искореженного пост-рока ребята дрейфуют к переосмыслению электро через призму старой школы американской альтеративы в духе самых ранних сольных записей Дельфина. От урбанистической тоски с грамотно расставленными акцентами мы переходим к буйному миксу даба, ксп, электроники и рока в исполнении фрик-дуэта Q-Dubы, даже в названии обыгрывающей и собственный стиль, и некую хаотичность мысли, особенно ярко проступающую в лирике. Сам Александр называет их не иначе, чем смесью 5'Nizza и Shpongle, но, послушав еще даже толком неотмастеренные демки, стоит признать, что у группы есть действительно яркий самобытный потенциал. Про себя я отмечаю, что именно эта группа скорее всего удачнее остальных выстрелить в России - ведь сейчас как раз время стремительного расцвета ироничных этно-фолк групп, испытывающих тягу к экспериментам, и не теряющих доброй зажигательности. Александр включает коллектив с минималистическим названием JJJ (прижившееся сокращение от Jesus Jim-Jams), - дэнс-панк-ньюрейв с гудящим гитарным перезвоном и задорной подачей. Именно они являются самой многочисленной группой на лейбле: три человека, плюс сидящий за барабанами Андрей Курилов, в то время как состав других проектов, как правило, не превышает порог в два участника. Напоследок Александр ставит последний на сегодня проект Xuman Records - группу New Message. Звучит льется вполне архетипичный попсовый r'n'b в духе того, что ротируют центральные телеканалы, но, что-то с ним явно не так. И действительно, два мальчика и девочка сладкими голосами выводят традиционные рулады, но звук странно, не по жанру мутирует, и из тупого прямого бита вырастают зацикленные инопланетные конструкции из диковинных семплов. Александр гордо улыбается: "Все минусовки им делает лидер проекта STI, он просто фанат подобных завихрений, фактически это единственный коллектив в России, проходящий под маркой 'r'n'b с элементами idm', и у подобной музыки бешеный потенциал". Мы делаем небольшой перерыв, и я включаю диктофон.
Звуки.RU: Давай начнем с того, с чего все начиналось.
Звуки.RU: А сейчас как
распределяются роли в компании?
Звуки.RU: Артисты сильно менялись с течением времени?
Звуки.RU: Есть какие-нибудь дружественные
вам лейблы?
Звуки.RU: Много ли таких случаев,
когда лейблы начинались вот с кухни, а затем становились успешными?
Я
вспоминаю историю создания лейбл Mute, когда отец-основатель компании Дэниэль
Миллер (Daniel Miller) сам сделал первый же мини-релиз под именем The
Normal, во многом
заложивший основу будущей политики лейбла. Александр эмоционально жестикулирует:
Звуки.RU: Как артисты попадают на лейбл?
Звуки.RU: А удобно ли иностранцам иметь дело с российским
лейблом? Не боятся ничего?
Звуки.RU: Есть идеи для раскрутки проектов? И как
вообще собираетесь это делать - одного мощного артиста выдвигать или же разные
аудитории охватывать стилистически подходящими группами?
Звуки.RU: В России публика в курсе,
кто в ближайшее время собирается захватить их внимание?
Звуки.RU:
Какие-то все народные ходы у вас с ремиксами, не правда ли?
Звуки.RU: Depeche
Mode, группа, которая собственный материал пишет не так часто, а вот всякие
ремиксы и переделки очень приветствует, у них постоянно выходят гигантские
антологии ремиксов, издаются они, как правило, всемирно а фанаты "депешей",
являются одной из самых отчаянных сект среди фанатов в целом, они собирают все
что связанно с группой, так что можно на этом сделать известную славу. Есть
желание и силы попасть на подобные сборники?
Звуки.RU: И чем все закончилось?
Звуки.RU: Наша клубная сцена сильно
отличается от того, что ты видел на Западе, допустим, во Франции?
Звуки.RU: Ну получается
что вам тяжело приходится, чтобы попадать в ногу со временем и в России и в
Европе.
Звуки.RU: Чтобы все это провернуть у вас должна быть богатая концепция. Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|