Добавлена: 21/11/2024
GOATIKA CREATIVE LAB / Прогрессив на Большой Басовой3 июня в клубе "Б2" состоялся концерт международного музыкального
проекта Goatika Creative Lab. Достойное начало концертного лета: музыка
Гоатики сочетает в себе элементы гоа, лаунжа, транса, джаза и рока - хороший
летний коктейль из свободы и импровизации. С выходом на сцену музыканты опоздали настолько, что даже не хотелось им аплодировать, но вот началось вступление, зазвучал мелодичный саксофон Джорджа Брукса (George Brooks) и стало ясно - это стоило того, чтобы ждать. Несколько слов о расположении музыкантов. Слева от зрителей, на заднем плане, находился участник электронного проекта Moscow Grooves Institute Борис Назаров (электронные биты и звуки). Слева, ближе к зрителям, - Артём Якушенко, скрипач дуэта Белый Острог (на Западе известного под названием Two Siberians). Слева, ближе к центру, американский саксофонист Джордж Брукс (George Brooks). В самом центре - виртуозный британский перкуссионист Пит Локетт (Pete Lockett). В правом углу - Кай Экхардт. Руководитель Гоатики Павел Михайлюк, играющий на диджериду и варгане, на сей раз участия в выступлении не принял. Зато на концерте работало сразу два звукорежиссёра - один колдовал на привычном возвышении позади танцпартера, другой - прямо на сцене, в глубине. Таким образом один отвечал за звук на сцене, другой - за звук в зале. Кроме того, на правом краю сцены сидела девушка, управлявшая видеоинсталляциями, которые транслировались на белый экран над сценой. Уже в начале выступления стало ясно, что смешение стилей, которые использует Гоатика, в концертном варианте превращается в мощный прогрессив в самом широком смысле этого слова. В этот вечер Гоатика звучала сильнее, чем на декабрьском концерте с Тони Левином (Toni Levin), звучала не слабее, чем, к примеру, космический фьюжн от Ozric Tentacles или даже шумный авангард типа Shibusa Shirazu Orchestra. Эта музыка естественная, сильная и живая во всех смыслах, с живым пульсом и дыханием (это невозможно объяснить, это нужно слышать вживую). Музыканты, абсолютно открытые перед публикой и друг другом. Все, находившиеся в тот вечер в зале, оказались в едином энергетическом поле, превратились в одно живое существо, связанное невидимыми жилами.
Вот Борис Назаров, взмахивающий над своими электронными приборами инструментом,
похожим на волшебную палочку. Во время коротких передышек, когда играют другие,
а ему можно отдохнуть, он достаёт фотоаппарат с большим объективом и снимает
коллег, зрителей и даже встаёт ногами на стул, чтобы ничего не упустить. Чернокожий Экхардт, чем-то похожий на полицейского-недотёпу из американских детективов, держался скромно и спокойно, но из своего четырёхструнного баса извлекал при этом максимум возможного. Он то делал удивлённое лицо типа "Ни фига себе! Неужели я это сделал?", то с улыбкой пританцовывал, приседая на полусогнутых ногах, как кузнечик из советских мультфильмов. Вроде вышел простой чёрный парень, а на деле - достойная замена самому Левину. Ближе к концу концерта Экхардт решил разнообразить и без того многоликую музыку скэтом, что очень понравилось публике и было подхвачено Бруксом и Локеттом. Гоатика играла полтора часа, а финальные композиции были сыграны с такой силой, что после них неловко было вызывать музыкантов на бис - с одной стороны было ясно, что они устали, с другой - у них каждая композиция, как финальная, столько в них энергии. В конце концов на сцену под бурные аплодисменты вышел Павел Михайлюк и сказал: "Мы бы рады играть для вас хоть всю ночь, но мы опаздываем на поезд" (на следующий день у Гоатики был запланирован концерт в Санкт-Петербурге). Но, несмотря ни на что, публика не хотела отпускать группу. Экхардт, вышедший на сцену, понял, что музыкантам не отвертеться, и показал Павлу открытую ладонь с растопыренными пальцами. "Пять, - понял я, - они готовы посвятить нам ещё пять минут". И они вышли на сцену снова, и подарили нам ещё несколько мгновений волшебства. Поначалу пустой зал под конец концерта был полон, подтверждая мою давнюю мысль: "Хороший человек всегда приходит на звуки хорошей музыки". Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|