Добавлена: 03/12/2024
СП БАБАЙ / Спектакль ещё не оконченДелать что-то на основе произведений Владимира Высоцкого - дело крайне неблагодарное. Он был настолько ярким поэтом и артистом, что ему невольно начинают подражать, и перепеть любую его песню по-новому крайне сложно, если не невозможно. Когда Звуки поставили анонс, некоторые пользователи сразу же отнеслись скептически к этой затее, увы, у многих моих знакомых реакция была такой же. Поэтому я шла на спектакль "Наш Высоцкий" "с чистого листа" - без ожиданий. Это был всё же спектакль, а не концерт, но с музыкальными номерами. Он начался с серьёзного номера - с монолога Гамлета, возможно, главной роли Владимира Семёновича за всю его жизнь. И это задало тон всему мероприятию: Михаил Новицкий отобрал самые известные композиции артиста. "Ещё не вечер", "Лирическая", "Чужая Колея" - под аккомпанемент гитары и скрипки, которая здесь оказалась совсем не лишней. Главный здесь всё же Новицкий, он не играет роль Высоцкого, нет, но без подражания тут не обходится: присутствуют и тянущиеся согласные, и "фирменный" рык Высоцкого. Михаил очень артистичен, великолепно читает "Песню о Госпитале" и "Случай в Ресторане", перевоплощается -дворника" и ни разу не промахивается с паузами в стихах "Тот, Который Не Стрелял". Периодически между номерами Михаил и Татьяна Голубчик уходят со сцены, уступая место герою вечера, самому Владимиру: под стук колёс на экране чередуются его фотографии разных периодов, и главная из них - его глаза. Но хотелось бы, чтобы не мы видели его глаза, а он наши, как он того хотел*. Перед антрактом снова песня - "Баллада о Люб-. А после стихи - "Я Не Люблю", "Милицейский протокол", для которого Михаил сыграл алкоголика, "Протокол в МУРе". А дальше сказочная песенка "Про Дикого Вепря", где Татьяна сыграла роль принцессы. И дальше снова сбивка, снова перескок на другую тему - "Притча о Правде и Лжи", "Песенка Про Козла Отпущения", "Разбег, Толчок". Хотя и было заявлено, что мизансцены будут связаны между собой, сделано это было неявно. Но в итоге зрители остались довольны, а в данном случае это самое главное. Был только один, кто делал неуместные ремарки по ходу действия, и в итоги один из присутствовавших попросил его удалиться из зала: в вестибюле случилась драка, но те, кто был в зале, по счастью, этого не услышали. Очевидно, что ещё долго стихи и песни Высоцкого будут будоражить умы бардов и поэтов, что ещё будут попытки их интерпретировать тем или иным образом, и что реакция на эти попытки всегда будет неоднозначной. И тут уж остаётся пожелать удачи тем, кто вопреки всему и всем будет кидаться на амбразуру снова и снова. А говорит это только об одном: имя Владимира Семёновича золотыми буквами вписано с историю русской поэзии ХХ века. Пафосно, но правда. *"Хорошо бы зажечь свет в зрительном зале, чтобы я видел глаза, а то так будет похоже на какое-то банальное действо... Авторская песня - тут уж без обмана, тут будет стоять перед вами весь вечер один человек с гитарой, глаза в глаза..." (Монологи) Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|