Добавлена: 21/11/2024
BOLA / Фиттон и пустотаВооружившись инсайдерской информацией о том, что Bola начинает играть в час, а также приняв во внимание вчерашнюю давку на том же месте в тот же час перед концертом Heartbreak, наша компания решила двигать в тонны, едва дослушав последние аккорды Port Royal -Думе". Однако, простояв дежурные десять минут в гардеробе (к счастью, уже внутри клуба), в зале мы обнаружили легендарных трёх калек. То есть танцпол был вообще пуст, а по бокам ютилось некоторое количество скучающих фанатов Фиттона (Darrell Fitton). Строить предположения о том, по каким принципам московская публика куда-то идёт или не идёт, я уже давно бросил. Впрочем, было ясно что для Болы и его спокойных пьес такая вот горстка тру-фанов подходила явно лучше, чем толпа подвыпивших москвичей, жаждущих развлечений и орущих "мяса давай!". Расстраивало другое - все разговоры про "начало в час" оказались дезой. К этому моменту не стартовал даже разогрев в лице Фреймвотчера (Framewatcher). Ждать, пока подойдет публика - вещь опасная, вместо этого может начать расходиться та, что уже есть. И тут, похоже, работал именно этот вариант. Музыка, впрочем, была хороша - Филка играл ностальгическую техно-классику середины девяностых, под которую мне вспоминались эфиры "Субстанции", сеты Solar X, Компаса и Ухо, а также вечеринки в клубе "Акватория". Около двух (!) на вахту заступил Framewatcher, у которого наблюдалась серьезная проблема. Это был разогрев. А разогрев, по-хорошему, должен быть примерно вдвое короче сета хедлайнера - все-таки не на тебя люди пришли в первую очередь. Фреймвотчер же из тех музыкантов, что будут играть, пока им не отключат электричество. В результате, минут через двадцать становится скучно, а через сорок пять в голове уже звучат призывы к насилию. Лайв длиной в час десять (сколько в результате отыграл наш доблестный разогревающий) можно себе позволить, если ты - группа с двадцатью хит-синглами. А столько времени лить на публику (которая ждёт Болу, а на часах скоро три) довольно нудный, пусть и не бездарный, саунд-дизайн, это уже похоже на издевательство. Однако когда перед нами наконец появился Даррел (как всегда отчаянно негламурный простой манчестерский дядька в клетчатой рубашке), жизнь враз стала прекрасна. Сетап у Болы такой же скромный, как и он сам - ноутбук (кумиры меня не подводят - у него НЕ макинтош!) и видавшая виды старенькая миди-клавиатура "Evolution". Однако на этих клавишах англичанин по-настоящему играет: серьезно, вдумчиво и самозабвенно, как органист в церкви. Это не ленивое покручивание ручек а-ля Lindstrom и не соло одним пальчиком. Бола исполняет живьем свои сложные полифонические партии - двумя руками, быстро перебирая аккорды. Музыкальный бэкграунд - великая вещь. С ноутбука идут барабаны, которые он практически не изменяет, и минимум мелодических партий. Живые версии получаются более минималистичными - что может Даррел играет руками (либо пэдами, либо тембром этакого синусоидального электропиано), что не может - просто не играет, именно так и должна звучать электроника в концертном исполнении. Основная часть сета - из вещей с двух последних дисков, "Kroungrine" и "Gnayse", медленных и чинных. Ужасно не хватает для такой музыки сидячего зала, хотя бы ГЦСИ (куда бы отлично вместились все пришедшие), а лучше - какого-нибудь костёла. Впрочем, и тут, когда все наконец сбежались из углов к сцене, зал совсем не выглядит пустым - народ слушает внимательно, аплодирует в паузах, в общем принимает Болу должным образом. Тот в ответ кивает, мило улыбается и вообще выглядит довольным - отсутствие давки на танцполе его, похоже, совсем не расстраивает. В зале - привычная для IDM-вечеринок странная и пёстрая компания. Степенные люди, которые пришли послушать, безумные фрики, выделывающие на танцполе причудливые аритмичные коленца и даже бритоголовые экспаты, выглядящие как персонажи Уэлша (те явно пришли посмотреть земляка и беспрестанно орут что-то про Манчестер, это раздражает). Звук выше всяких похвал, в чем, впрочем, никто не сомневался. Кажется, ни один человек не умеет лучше Болы управляться с непослушными волнами. Хайлайт первой половины сета - "Effanajor". Такое ощущение, что к нам приехал поиграть Иоганн Себастьян Бах, настолько эти величественные и печальные аккорды не вяжутся с современным контекстом. Вещи плавно перетекают одна в другую и звучат этакой целостной программой. Постепенно Даррел начинает и старый материал вставлять: "Tibular Vader" c альбома "Fyuti" звучит на общем фоне неожиданно бодро, а один из треков и вовсе напоминает ремикс на аутекровский "Basscadet". Бола вроде не из тех музыкантов, которых любят за хиты, но и у него находится ударный блок - ближе к концу Фиттон играет дуплетом "Pae Poae" (основательно переделанную, без вокала и с видоизмененными партиями клавиш), и "Aguilla" - тут уже не обходится без пронзительного сэмпла "Now I miss you". Тут уж публика устраивает настоящую овацию. Получился настоящий Концерт - с ощущением сопричастности и музыкой, которую не стыдно назвать высоким искусством. Бола как всегда оказался на высоте, в очередной раз показав, как надо сочинять и играть и новой волне "аблетонщиков", и блудным коллегам вроде Autechre и Aphex Twin. Только вот видели это опять единицы - новое поколение выбирает мальчиков с мелированием, макинтошами и джойстиками вместо клавиш. Радостно по крайней мере то, что самого Болу эта "элитность" ничуть не смущает, иначе он давно забросил бы свои опусы к чертям собачьим и нанялся бы в инженеры к каким-нибудь попсовикам. Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|