Добавлена: 21/11/2024
The RADIO DEPT. / Более чем скромное обаяниеСогласно ожиданиям второй сольный концерт Radio Dept. в Москве не далеко ушел от первого. Группа пребывает в том же состоянии, что и два года назад, вот только слушателей у малохольных сканди-рокеров прибавилось несоразмерно проделанному творческому пути. Объяснить неожиданный ажиотаж можно как и громким предыдущим выступлением команды (т.н. эффект Brazzaville), так и общей задержкой в восприятии модных тенденций, свойственной отечественной публике независимо от музыкальных вкусов и притязаний на просвещенность. Посетившие в этому году столицу представители региональной сцены Sigur Ros, Mando Diao и Kira Kira стараются каждый по-своему поддержать тот самый образ скандинавского артиста, каким бы он не был: исполненным природной мощи северного края, дурашливо-разудалом, прорывающим трясину скуки от собственной благоустроенности или же, простите, сказочным до инфантилизма. Radio Dept. не нуждаются ни в сценических одеяниях, ни в продуманной стилистике шоу, вышедшие на сцену Икры мужчины помятого вида, одетые в безразмерные клетчатые рубашки, в лучшем случае напоминали обитателей Hotel2Tango в годы вызревания пост-рока. Впрочем, даже неожиданное сходство клавишника группы Даниела Тъядера (Daniel Tjader) с образцовым водителем рейсового автобуса в районе Люберцы, кажется, не сильно удивило гостей мероприятия, равно как и заспанный вид остальных участников группы, попеременно прикладывающихся к бутылкам пива, и извиняющихся за плохой английский. Впрочем, нарочитую приземленность в случае Radio Dept. можно понять. Там, где у исландцев в первооснове едва ли не эпические сказания требующие соответствующего реквизита, а у норвежцев неистовый, демонстративно нигилистический блэк и тишайшие гитарные баллады "Minor Majority" и Томаса Дибдала (Thomas Dibdal) богато декорированные романтическими виньетками, то у Radio Dept - мелкопоместный декаданс, песнь увядания, самокопательская лирика занесенного снегом ПГТ. Песни Radio Dept словно сладости домашнего приготовления - воспеваемая в новом веке прелесть простых вещей, в основе которых теплые, но отнюдь не возвышенные эмоции. Несмотря на привлечение самых мечтательных жанров: шугейза и синти- и дрим-попа, "Радисты" остаются довольно-таки посредственными песнопевцами. Тексты Radio Dept - торжество свернувшихся в клубок раздумий о мимолетном, сплошные "если бы мы могли", оттенки воздушные, прозрачные, требующие ну если не резонирующего состояния ума, то уж точно внимательного прослушивания, упоительного согласия сердцебиения и стремительного бита драм-машины.
Не отвлекаясь подолгу, музыканты зарядили программу из своих самых известных
вещей: "Keen On Boys", "Pulling Our Weight", "I Wanted You To Feel The
Same", "Where Damage Isn't Already Done" и "The Worst Taste In
Music". После сорока минут действа, музыканта заявили, что обычно больше не
играют, но окинув взглядом полный зал, поспешили добавить: "Но для Москвы мы
сделаем исключение". Старые песни звучали предельно скучно, группа даже не
пыталась добавить ничего нового, а вот с композициями с готовящегося альбома
"Clinging On The Scheme" все гораздо интереснее. Помимо изданной в виде
сингла "Freddie And The Trojan Horse" Radio Dept отыграли еще два пока
безымянных произведений, и в одном случае их обещания "дать краут-рока на
новой пластинке" точно подтвердились. Впрочем, краут-рок в трактовке Radio
Dept. уж очень игрушечный выходит, в лучшие моменты это напоминает о
замечательной группе Electrelane, и это весьма лестное сравнение, ведь у
Radio Dept. нет главного, что могло бы помочь им вырываться на эту, еще пока не
натоптанную территорию - нет здоровой тяги к эксперименту. Сложно представить
человека, ищущего в сети бутлеги Radio Dept. в здравом уме и трезвой памяти
(хотя если вы все-таки решитесь на такое, или же желаете оценить новые песни
группы - то найти запись московского концерта можно на официальном
сайте коллектива), ведь все композиции Radio Dept. всегда разворачивают по уже
давно установленному канону. Ни для кого ни секрет, что Radio Dept. выступают без ударника - только драм-машина и мелодические подкладки идущие в записи (вживую звучат только гитара, бас, клавиши и вокал Йохана Дункансонна, Johan Duncanson). Звучит все это весьма вяло, невоодушевляюще, и в данном случае это совсем не комплимент. Весьма хрупкое очарование студийных записей вдребезги разбивается об жестокую реальность - стоит признать, что участники Radio Dept. никогда не были выдающимися музыкантами в самом прямом смысле этого слова, то есть сноровисто и согласованно извлекать красивые звуки из музыкальных инструментов. Безусловно, что определенного мастерства в сложении коротких и обволакивающих песен они достигли, но во всех произведений трио чувствуется кропотливая студийная работа, что же до живых выступлений, то видимо не зря группа отменяет их одно за другим: ведь какой смысл? Композиции длятся ровно столько же сколько и на альбомах, расхождений с оригиналом быть не может, да и при большом желании не будет, не тот тип мышления. Radio Dept. неплохо олицетворяют собой вид из окна, как и среднестатистического россиянина, так и шведа или же датчанина: унылая скудость северной природы нам ближе и понятнее, чем растительное изобилие стран южных. Что касается текстов, то лирика играет в творчестве Radio Dept. не столь значительную роль, по большему счету любая песня коллектива, это некий набор ключевых слов наиболее подходящий для создания вышеописанного состояния, с трудом ложащийся даже в три куплета. Каких-то откровений ждать от Radio Dept. бессмысленно: сами стихи их в состоянии описать только легкое душевное смятение, неуемную рефлексию человека неглупого, но преступно слабохарактерного, навязчивую ностальгию и уютное осознание собственной незначимости. Что и говорить, чувства близкие всем нетрудоустроенным обитателям больших городов в возрасте от 16 до 25. Проблема Radio Dept. не в том, что они выбрали этот путь, а в том, что единожды попав под внимание просвещенной британской прессы пять лет тому назад, они так вроде бы и остались знаменами нового (скорее хорошо отмытого старого) музыкального течения, но вот само понятие скандинавского рока ежегодно мутируя, сочетает в себе самые странные стороны (см. например историю финского андеграунда), тем не менее удачно укладывающиеся в единую схему - от психоделического рока Dungen до пронзительных инструментальных пьес Джона Каады (John Kaada). А вот Radio Dept остались на месте, их нерешительность и напускное лузерство, за которое их все и полюбили, выпестовалось в порочную безынициативность и дело здесь не только в вымучиваемом группой новом альбоме - кажется, до сих пор коллектив катится по рельсам проложенным еще дебютной работой. Знать бы им наперед куда приводят такие мечты. Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|