Добавлена: 03/12/2024
ФЕСТИВАЛЬ / Пока космические корабли бороздят Большой Театр
О проблемах российской независимой сцены говорится уже не первый год.
Собственно, куда легче перечислить их, нежели отметить достижения родной
инди-тусовки. Среди них, проблем - патологическое неумение грамотно представить собственную
продукцию (претензия не столько к группам, сколько к агентам A&R и пиарщикам,
но они с музыкантами в одной лодке). По счастью, и в этом направлении ведутся
работы. Одним из "собирателей земель русских" выступил бруклинский лейбл AeroCCCP, выпустивший
сборник "Future Sound of Russia". Начало шоу фиксирует привычную для "Тонн" картину: "wallflowers" плотным полукольцом примыкают к стойке бара и столам, в центре, у сцены готовы зажечь немногочисленные "тусовщики". В числе последних - Григорий Алексанян, нынешний ударник Dairy High, привествующий первых участников, нью-вейв-рокеров Be Quiet And Dive. Несмотря на название, намекающее на одну из песен Deftones, ижевское трио черпает вдохновение и набор аккордов совсем из другого источника - The Cure. От этой очевидной параллели ребятам, судя по сыгранным песням, пока никуда не убежать. Вряд ли стоит сильно ругать их за это милое эпигонство, в конце концов как говорил мультипликационный школьник Кайл, "Disintegration" - лучший альбом всех времен и народов". Но все же даже меланхоличный как индийская корова дрим-поп предусматривает некие "хуки", а их в арсенале BQaD пока маловато.
У заступивших на вахту Dairy High, "фаты морганы" московской инди-сцены (за
четыре года состав группы обновился чуть ли не целиком), набор ориентиров
побольше, история побогаче (на их счету совместный сплит-сингл с новозеландцами
The Cakekitchen и только что вышедший альбом, копии которого на FSOR
раздавали бесплатно).
Вон Punk TV, вышедшие следом за DH, - у тех в кумирах вообще My Bloody
Valentine, введшие в моду разглядывание собственной обуви и гитарных
процессоров.
Однако героями и главным блюдом первого дня фестиваля стали самарцы Bajinda Behind the Enemy Lines. В меру эклектичный пауэр-поп, в котором уживаются пост-панк и хип-хоп, прифанкованная ритм-секция и гранжевые запилы - тот самый узнаваемый почерк, своя поступь, которой так не хватает многим новичкам и который уже есть у "бажинды" (а ей, на минуточку, всего два года от роду). Паша Тетерин, коротко стриженный рыжеволосый гаер с внешностью шотландского студента и повадками Джонни Роттена, отлично держит зал, давай возможность коллегам игрючи переключаться с одного темпа на другой. По окончании сета, в котором новинки было не отличить от наигранных номеров ("M Girl", "Crime"), довелось услышать, что квинтет, дескать, был еще не в лучшей формы, да и главного хита "Kermit's Walk" не исполнил. Страшно представить, каковы Bajinda Behind The Enemy Lines в оптимальной кондиции, потому как они и "вполноги" переигрывают подавляющее большинство своих сородичей. Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|