Добавлена: 21/11/2024
IGGY & THE STOOGES / Поп - панкВ огромной очереди перед клубом Б1 звучала одна и та же фраза, на разный лад ее произносили и разукрашенные девочки-подростки, и суровые мужчины в деловых костюмах, и панки-старообрядцы, и даже светские персонажи. Над тысячеголовой толпой поднималось словно манифест: "Мы идем не на концерт, мы идем на легенду". Спорить с этим утверждением невозможно, ведь даже те, кто не видел ни одного выступления Игги Попа (Iggy Pop), безраздельно уверенны в чудотворных способностях "патриарха панка". Игги - живой персонаж мифического, в правильном смысле этого слова, эпоса - герой великого рок-н-ролльного сотворения вселенной, когда многие музыкальные идеи уже получили свое воплощение, но имена им подбирают до сих пор. Как сказал актер Робин Уильямс, "если вы помните шестидесятые, значит, вы тогда не жили". Забегая вперед, хочется пояснить и еще одну вещь: только ленивый не пожурил Игги за очевидные самоповторы, за те же ужимки и прыжки на прошлогоднем шоу. Действительно, многих выступление The Stooges разочаровало своей вторичностью. Но тут хочется вспомнить великого румынского философа и этнолога Мирчи Элиаде. В его трудах постоянно встречается мысль о реактуализации событий прошлого, не только как о центральном ритуальном акте древних религий, но и вообще как о стержневом понятии человеческой культуры. Так и Игги, словно шаман на сцене Б1, выверенными десятилетиями жестами, выкриками, выходками вызывал мощнейшую коллективную галлюцинацию как минимум у половины зала. Добро пожаловать в 1969 год! - гласило нехитрое послание, облеченное в песню. Насколько актуальным было оно - судить вам. Начался вечер со стремительного появления на сцене завсегдатаев клуба 'Кризис Жанра' - группы The Types, свой визуальный образ неудачно скопировавших с шведской группы The Hives - строгие ретро-костюмы, галстуки и котелки смешались с цепями, меховыми ремнями для гитар и прочей глэмовой шелухой. Особенно впечатлил клавишник выглядящий точь-в-точь, как главный герой кинофильма "Братья Блюз". Внешним сходством с The Hives любимцы экспатов не ограничились, и здесь, и там одна и та же подчеркнутая любовь к английскому языку и рафинированному панку. Немудрено, что "Типов" зал встретил более чем прохладно. Все изменилось в лучшую сторону, когда в конце своего выступления музыканты взяли резкий крен в сторону отвязного рокабилли, что выгодно отличалось от всего прозвучавшего до этого. Впрочем, прошлогодний разогрев в лице неистовых "Ривущих Струн" им затмить все равно не удалось.
К моменту появления на сцене героя вечера, зал заполнился 'до краев с
перехлестом'. Разумеется, нашлись недовольные давкой, дорогим алкоголем,
невнятным кашеобразным звуком и прочими житейскими неурядицами, но на общем
фоне такой конформизм смотрелся несколько странно. Приходя на панк-концерт,
неразумно переживать из-за каких-либо неудобств, ведь тридцать с лишним лет
назад могли и лицо порезать - за буйную вольницу, как известно всегда
приходится чем-то платить. Три бедовых поколения, ожидающих своего кумира -
зрелище перестающее быть столь удивительным, когда на сцене появляется сам
мистер Поп. Его простые и ясные всем от пятнадцати и старше песни начинают
буквально бульдозером давить зал. Никакого новодела, только проверенные
временем боевики. На "I Wanna Be Your Dog" Игги бросился в зал, а на
"No Fun" вытащил из передних рядов десяток не на шутку раздухарившихся
юношей и девушек. Надо заметить, что это был не просто его "величество Игги
Поп", а именно The Stooges (к сожалению, мало, кто это понял), и заслуги всех
участников группы неумолимы. Более всех поразил легендарный саксофонист Энди
Маккей (Andy McKay), выдававший жесткий скрежет а-ля Джон Зорн (John
Zorn), прекрасно дополняющий сырой и рваный панк братьев Эштонов. Гости
мероприятия в это время, не взирая кто стар, а кто млад, мяли друг дружке бока,
изредка выныривая из "зоны глубокого погружения". Сомнений не оставалось - с
такой залихватской удалью эти люди прижились бы и в воспеваемой группой эпохе.
И в завершении хотелось бы вернуться к мысли Элиаде, что большинство обрядов, так или иначе связано с самопожертвованием. И может быть, Игги уже не так истязает себя на сцене, как это было раньше, но полтора часа непрекращающегося выражения всех оттенков той самой "жажды жизни", для шестидесятилетнего человека - это тоже что-то значит. Зрелище непонятное и неприятное для "профанов", но сакральное для всех "посвященных", и это, пожалуй, и остается главной ценностью этой уже порядком наформалиненной суб-культуры. Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|