Добавлена: 21/11/2024
Keith EMERSON / Поющее биополеКит Эмерсон (Keith Emerson) - из тех, кого запросто можно и любить, и ненавидеть одновременно. Вышедшее в 2005 году на двух DVD собрание редкостей от ELP "Beyond The Beginning" и впечатляет и раздражает одновременно. Джигитовка на "хаммондском паровом молоте", летающие рояли, пушечные залпы и костюмы из "чешуи жестянной рыбы" - все это не то, чтобы не по-проггерски, но порой идет немного вразрез с исполняемой музыкой. Спору нет, другие участники трио на том видео тоже хороши. Карл Палмер (Carl Palmer), играющий какую-то унылую хрень под названием "соло" на вращающейся и трансформирующейся ударной установке. Или Грэг Лейк (Greg Lake), рубящий на восьмиструнном басу примитивный рок-н-ролл, в то время, как вытащенный на сцену сытый и сонный тигр тщетно пытается прикорнуть, положив голову ему на ботинок. Но Эмерсон всегда был центром любой композиции - именно заслышав его пронзительные запилы, тигр недовольно поднимал голову с ботинка Лейка. А ритм-секцию в случае чего можно было бы и заменить кем-нибудь. На альбоме 1986 года вместо Палмера играл на барабанах Кози Пауэлл (Cozy Powell), у которого точно такие же инициалы (C.P.), так что название группы не страдало. Чуть позже, во время выступления на одном из юбилеев лейбла "Atlantic" Палмер вернулся, но место Лейка занял какой-то случайный человек с басом "Hofner", безрогим и безколковым настолько, чтобы как можно меньше бросаться в глаза. Поэтому Кит Эмерсон может смело приезжать куда угодно, и народ радостно клюнет на его имя, и двинется на концерт, вспоминая по дороге ELP. Ни Лейку, ни недавно побывавшему у нас с сольной "drum clinic" Палмеру такой фокус не по силам. Три росийских концерта Кита - это, строго говоря, часть обширной культурной акции "Сотворение Мира", в рамки которой также удалось сгрести весьма разношерстную команду. Куда входят когда-то модные электронщики The Future Sound Of London, ныне трансформировавшихся в нежно любимую обозревателями "Classic Rock" банду психоделических хиппи The Amorphous Androgynous, седовласая праматерь альтернативного рока Патти Смит и странные шотландские парни Mystery Juice. Именно в рамках "Сотворения Мира" должны пройти конвенция поклонников King Crimson и радостная встреча дедушки БГ как с некоторыми музыкантами классического состава Аквариума, так и с кумирами юности Fairport Convention. В общем, скучать не придется. Однако к делу. Свет потух. Некоторое время сцену освещали лишь огоньки на контрольном пульте, усилителях и на коммутационном щите грандиозного звукового генератора, что занял весь угол сцены. Затем клубы окутавшего сцену дыма осветились лучами разноцветных прожекторов, и перед публикой предстали герои вечера - Keith Emerson Trio плюс примкнувший к ним поющий гитарист-американец Марко Бонита. Электрическая шестиструнка никогда не была особо почетным инструментом в какой-либо из инкарнаций групп Эмерсона, всегда метившего в ранг эдакого Джимми Хэндрикса по классу клавиш. Теперь же в открывающей концерт "Welcome Back, My Friends, To The Show That Never Ends" гитаре перепала и часть клавишных партий. А новый материал (есть, есть!) даже включает протяжные гитарные соло. Порой Марко брался и за акустическую гитару. Так, знакомый по "Trilogy" (1972) номер "From The Beginning" в этот вечер исполнялся в чистой акустике - перебравшись на другой конец сцены, Эмерсон всю песню просидел за концертным роялем, партия которого заменила соло на "Moog". В остальном же добавление электрогитары в музыку Эмерсона во-первых, окончательно выявило, откуда растут ноги у лучших представителей мелкотравчатого американского прогрессива наподобие Transatlantic, во-вторых - обозначила некоторую близость арт-рока и рока альтернативного. Лохматый левша Марко в изрядно мятой майке смотрелся и слушался эдаким Куртом Кобейном из альтернативной реальности, который вместо того, чтобы застрелиться, ушел от нетрезвой толпы в дебри дремучего рок-авангарда, где и дожил благополучно до наших дней. Руководитель ансамбля, седогривый 64-летний монстр рока в кожанных штанах, спору нет, держался молодцом. И даже во время редких межпесенных спичей если и опирался локтем на кафедру органа, то как бы вальяжно, а вовсе не от усталости. Хотя судя по некоторым проигрышам из "Hoedown (Rodeo)" Аарона Коуплэнда гибкость пальцев у Кита уже не та, и на некоторых особенно крутых поворотах мелодии ветерану приходится тяжеловато (черт, только бы не артрит!). Но здесь Кит вышел из положения с блеском, в кульминационный момент сменив клавиши на губную гармонику в то время, как гитарист с барабанщиком перевели происходящее в плоскость задорного деревенского стомпа. Разумеется, не обошлось и без технического трюкачества. Эмерсон вовсю крутил ручки своего генератора, отчего мирно спящий в правом нижнем уголке осцилографа красный огонек вдруг начинал выписывать какие-то дикие синусоиды, а по залу носились пугающие крики марсианских чаек над замерзшими и занесенными сверху песком марсианскими морями. Словно джентльмены, ведущие светскую беседу, Кит и Марко перекидывались образчиками музыкального остроумия в дуэте гитары и терменвокса. В какой-то момент Эмерсон набрал обороты, и схватив одну из двух антенн этой адской машины, похожую на полицейский металлоискатель, пошел в народ. Разумеется, всем хотелось потрогать своими руками нынешнюю инкарнацию русского изобретения 1920 года. Озвученные биополя восторженных поклонников великого артиста визжали и булькали изо всех динамиков. На бис музыканты припасли еще один инструметал авторства Коуплэнда - "Fanfare For The Common Man". Забавно, но я уже слышал этот номер в версии с добавленной электрогитарой: на одном из московских концертов его играли (кто бы вы думали?) Sweet. Правда, тогда в происходящее мало кто врубился: скорее бы на концерте Motorhead кто-нибудь опознал вдруг попавшую в репертуар Лемми какую-нибудь песню Леонида Утесова. А завершилась программа полной анархией во время исполнения финала "Щелкунчика" - разумеется, в аранжировке Кима Фаули, с хонки-тонк-пиано и в ритме чарльстона. Только вот из "Картинок С Выставки" Кит в этот раз не сыграл ни одного фрагмента (мелкие вставки из "Променада" в импровизационную часть "Fanfare" - не в счет). Но, раз его шоу, как и было заявлено, не имеет ни конца, ни края - все еще будет. Меломаны Казани и Петрограда, будьте внимательны - вам может достаться блюдо, по какой-то причине миновавшее жителей столицы! Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|