Добавлена: 21/11/2024
Jon LORD / Lord Of The KeyboardsЕсли верить авторитетным источникам, Deep Purple изначально были образованием искусственным, не скрепленным многолетним "чувством локтя". Иначе с чего бы то один, то другой ветеран группы после выхода из "глубоко фиолетовых" рядов разворачивается в сторону совершенно другой музыки? Да еще и мотивирует свое перевоплощение тем, что, дескать, "давно мечтал, да все никак"?..
Про Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore), с юных лет грезившего ярмарочно-балаганным фолком и на старости лет осуществившего свою мечту, знают все. А вот про сольную деятельность Джона Лорда (Jon Douglas Lord, род. 1941), продержавшегося в составе Deep Purple существенно дольше, с 1968 до 2002 года, причем безвылазно, - знают существенно меньше. Но не потому, что кроме исполнения подвальных блюзов в составе Hoochie Coochie Men старик ничем не занят, а потому что сферы, в которых ныне вращается Лорд, вообще слабо пересекаются с роком. Джонатан Дуглас Лорд родился 9 июня 1941 года в музыкальной семье. Его отец работал саксофонистом в ряде полупрофессиональных биг-бэндов и комбо, так что наличие дома фортепиано было вполне объяснимо. В девятилетнем возрасте Джон приступил к занятиям на этом инструменте — естественно, с классическим репертуаром. Первым профессиональным местом его работы стал состав The Bill Ashton Combo. В 1963 году Джон стал участником группы Red Blood and His Bluesicians (известной также под названием Red Bludd’s Bluesicians) и приобрел свой первый электроорган "Hammond". Следующая работа впервые выявила качества Джона как музыкального руководителя: ему было поручено собрать инструментальный состав The Garden, предназначенный для выступлений в роли концертной аккомпанирующей группы поп-психоделического бой-бэнда (были и такие) The Flowerpot Men, оказавшегося в 1967 году в десятке поп-сенсаций Британии. Именно в рядах The Garden Джон познакомился с бас-гитаристом Ники Симпером (Nicholas John Simper), вместе с которым они вошли в состав Roundabout, собранный Крисом Кертисом (Chris Curtis), бывшим барабанщиком группы The Searchers. Не прошло и нескольких месяцев, как Roundabout был переименован в Deep Purple, и Джон с коллегами уже вовсю трудился над материалом дебютного альбома "Shades" (1968). Венцом эпохи Лорда в Deep Purple стал альбом "Concerto for Group and Orchestra" в Алберт-Холле в 1969 году. Сейчас эту программу помнят немногие, хотя она и была первой записью всенародно любимого "mark 2". Процесс подготовки сочинения к исполнению и записи выжал из Джона все соки, поскольку такие альбомы в то время иначе, нежели на концертах, не записывались. К тому же, классические исполнители - невероятно сложная публика в таких обстоятельствах. На первых репетициях сотня оркестрантов с высшим музыкальным образованием буквально сверлила затаенным негодованием группу волосатых выскочек, которым надлежало аккомпанировать. Несмотря на то, что предприятие увенчалось относительным успехом, в конечном итоге "Concerto for Group and Orchestra", проложивший дорогу таким работам, как "Salisbury" Uriah Heep или "Atom Heart Mother" Pink Floyd (оба - 1970), сам остался в их тени. После этого, по собственному признанию Джона Лорда, Ричи Блэкмор одержал победу, и группа начала двигаться в направлении хард-рока. "Блэкмор любит классику, но играть ее ему скучно", - вздыхал Лорд. Отныне Джон Лорд трудился на ниве классической музыки сольно. Из всех коллег по Deep Purple в записи его сочинений принимали участие лишь барабанщик Иен Пэйс (Ian Paice) и басист Роджер Гловер (Roger Glover). Такие работы, как "Gemini Suite" (1972) или "Sarabande" (1976) не имеют никакого отношения к хард-року, хотя и не являются целиком классическими произведениями. После первого распада Deep Purple в 1976 году, Лорд некоторое время (1978 - 1983) провел в рядах Whitesnake. С командой Дэвида Кавердейла (David Coverdale) он записал 8 альбомов, успев параллельно реализовать два сольных проекта - довольно разнородный по материалу "Before I Forget" (1982) и полностью оркестровый "Country Diary of an Edwardian Lady" (1984). В том же 1984 году начались работы по реформации "золотого соста- Deep Purple. Эта работа захватила Лорда с головой. Лишь в 1998 году он смог реализовать свою очередную сольную работу "Pictured Within". Джон Лорд отыграл свой последний концерт с Deep Purple 19 сентября 2002 года, в Ипсвиче, после чего покинул группу для того, чтобы посвятить себя сольному творчеству. С тех пор он выпустил три альбома: "Beyond The Notes" (2004), "Durham Concerto" (2008) и "Boom of the Tingling Strings & Disguises" (2008).
В 2003 году Лорд отправился в оркестровое турне в спальный район планеты - Австралию. "Во время третьего выступления в сиднейском оперном театре я излишне возбудился и повредил руку, поэтому играть на рояле какое-то время совершенно не мог, - рассказывал музыкант, - Пришлось отменить несколько шоу..." Осенью этого года меломаны Москвы, Петрограда и Екатеринбурга смогут лицезреть легендарного клавишника в его "классической" ипостаси. Впервые в истории нашей страны маэстро исполнит легендарный "Concerto for Group and Orchestra". В российских гастролях примут участие ведущие симфонические оркестры страны (в частности, Московский Симфонический п\у Владимира Зива), а необходимую рок-составляющую программе обеспечит венгерская команда Cry Free, одни из лучших исполнителей кавер-версий песен Deep Purple. Птенцы пурпурного гнезда всех составов, на разные лады распевающие свои старые хиты - не редкость в наших краях. Но такого шоу на российской земле еще не бывало.
Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|