Добавлена: 21/11/2024
АКЦИЯ / Bass Machine: шаг в нужном направлении"Цистерна-Холл", куда я попал впервые, оказалась просторным (размером, пожалуй, с "Апельсин") клубом с минималистичным интерьером и удобным балкончиком, с которого можно в деталях разглядеть происходящее на сцене. Дежурно неприветливая охрана и легендарно маленький гардероб, пожалуй, исчерпывали весь негатив этого места, всё остальное, даже в части организации, напоминало скорее лондонские дабстеп-пати. На стенке висит скромно распечатанный на принтере лайнап (ну вот почему это элементарное действие оказывается не по силам устроителям девяносто пяти процентов московских мероприятий?), а билеты продают дружелюбные человечки с дредами, явно не по объявлениям набранные. В 11 с небольшим народу в зале совсем немного, а за вертушками орудует Stormfield. Диджейская будка (даже скорее сцена) в форме полукруга уставлена железом, но, увы и ах - виниловые вертушки, CD-вертушки, пульт и ноутбук с "трактором". Играть живьем сегодня никто не собирается. У дабстеп музыкантов это вообще пока не слишком популярное занятие, но всё равно жалко. Музыка, впрочем, хороша. Стормфилд играет достаточно абстрактный дабстеп - совсем не всегда танцевальный, но часто красивый, с обилием клавишных соло, брейкдаунов и заковыристых сбивок. Идеальная музыка для дома, которая и в клубе слушается отменно. А публика явно ждёт расколбаса - в одном из тихих мест слышен обрывок разговора в зале: "ничё-ничё, ща мясо будет!". В полночь Стормфилда сменяет Komonazmuk - этот юноша уже как минимум полчаса ошивался в диджейке, видимо, не терпелось сыграть. Британские парни вообще вели себя крайне компанейски, периодически вылезая на сцену чуть ли не полным составом - болтают, потягивают пиво, глядят в зал, иногда фотографируют. Народ тем временем постепенно подходит - если поначалу было ощущение "трех калек", то к половине первого танцпол более-менее заполнился. Комоназмук продолжает линию Стормфилда, но слегка ускоряет темп и прибавляет в напоре - ритм секция в его пластинках звучит мощнее и увереннее, это уже вполне танцевальная музыка. В зале сегодня довольно много "гиков" - народ в hoodie, бейсболках и майках со смешными "bass-related" надписями - видимо какое-никакое дабстеп-комьюнити здесь уже успело сформироваться. Периодически кто-то даже танцует брейк, видимо часть фэнов пришла в дабстеп из хип-хопа. Народ чем-то похож на тот, что ходит здесь на альтернативный хип-хоп и вечеринки лейбла "2.99". Следующий в программе - Loefah. Хмурый британец начинает с какого-то классического даба, но быстро скатывается в гуделки. Тяжелые барабаны, очень много баса, но помимо этого - практически ничего, этакий минимал-дабстеп. Вроде бы танцевально, но уже минут через двадцать становится скучно. А у Лоуфы сегодня длинный сет, полтора часа: Попутно обращаю внимание, что в дабстепе довольно странная манера сводить - парни регулярно останавливают пластинки и делают "rewind" (этим периодически занимается Комоназмук, прибегающий подёргать пластинки в чужих сетах - поначалу это выглядит так, будто кто-то из зала шалит, но потом привыкаешь). Кроме этого в треках настолько длинные и тихие брейкдауны, что звучат они в зале как пауза - народ останавливается и аплодирует. Loefah - единственный, кто сегодня пользуется ноутбуком, хотя с "трактора" он ставит буквально несколько вещей. Все остальные по старинке играют с винила. Устав от баса, отходим отдохнуть, благо по краям сцены есть где присесть. Но там всё уж очень гудит. Звук -Цистерне" довольно странный, чем-то похож на "Б1". Можно найти точку, где хорошо (благо тут сегодня свободно), но стоит с этой точки сойти хотя бы на метр, всё резко портится и тебя накрывает гудением и прочей паразитной аудио-грязью. Когда слушать Loefah становится уже совсем невмоготу, его наконец сменяет Pinch - молодой паренек с умным сосредоточенным взглядом. Роб начинает с довольно затейливого "percussive" дабстепа, а дальше ставит несколько вещей с залётами в IDM. Разговоры про то, что дабстеп на самом деле придумали Autechre, надо сказать, ведутся совсем не на пустом месте. Каких-то суперхитов Пинч не ставит, но играет разнообразно - то веселуху с речитативом заведет, то мелодичную вещицу, то рейвстеп ввернет - динамично и нескучно, и потанцевать можно, и слушать интересно. Танцпол, впрочем, медленно пустеет - то ли народ устал, то ли "мясо" в исполнении Лоуфы больше отвечало чаяниям здешних клабберов. В четыре с небольшим на вахту заступает киевлянин Glacial и с ходу ставит что-то интересное и загадочное. Даже при том, что классическому дабстепу я предпочитаю всевозможные "пограничные состояния" вроде Modeselektor, а лучшим сетом для меня в этот раз был Stormfield, в целом, мероприятие удалось. Единственное, чего остаётся желать - чтобы к диджеям все-таки прибавились живые выступления, благо не все дабстепперы ограничиваются кручением пластинок - есть, в конце концов, Shackleton, Boxcutter, Various Production, да мало ли кто еще. Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|