Добавлена: 21/11/2024
АКЦИЯ / Норвежец, Японец и НаркотикиАжиотажа -Солянке" в первый новогодний день я, по правде говоря, не ожидал. Все-таки первое января - едва ли подходящий день для зажигов all night long, однако, несмотря на это обстоятельство и жуткую погоду, в клубе был настоящий "лом". Второй бар пришлось превратить в дополнительную площадку, где при немалом стечении народа играли местные диджеи, ну и перед главной сценой, само собой, было не протолкнуться. Все-таки, сколько я ни слышу разговоров о том, какое крутое и приятное место Солянка, в реальности подтверждения этот образ не находит. То есть в идеале это должно быть чем-то вроде клубного филиала арены "Idle Conversation" с пикника Афиши. Музыка здесь и вправду играет та самая (хоть и с уклоном в сторону поп-хитов), но той атмосферы нет и близко. Во-первых, очень неудачно организовано пространство. "Солянка" - это бесконечная череда узких дверей, около которых постоянно скапливается народ. А большой танцпол и вовсе оказывается узким местом между барами и через него постоянно прётся бесконечным караваном народ с выпивкой. К тому же, самый интенсивный траффик выпивающих идёт как раз через единственную точку, в которой доступен приличный звук из колонок. Во втором зале поток поменьше, но звук там просто умопомрачительно плох. Музыка, впрочем, играет приятная - Японец заводит довольно милые танцевальные вещицы вроде ремиксов на Black Kids и MGMT. То, что хоть где-то еще сохранились островки танцевальной музыки с человеческим лицом, конечно, не может не радовать. Пока мы пляшем под предельно облегченный рок-н-рейв, на сцене начинается шевеление - Японец сотоварищи собираются играть лайв. Предваряя концерт, Японец устраивает ценную серию ложных финалов, во время каждого из которых встаёт в героическую позу и воздевает руки к небу. Когда в конце концов начинается лайв, никто этого не понимает и ждёт очередного ложного финала. Парни играют вроде бы довольно приятную музыку - начинают с некого подобия современного брейкданса a-la Rex The Dog "Circulate", а потом постепенно переходят к спейс-диско, но, во-первых, в зале их творения звучат смазано - то клавиши вперед вылезут, то барабаны, а целостной картины нет. Во-вторых, гитарист у них явно для красоты - его функция в том, чтобы время от времени брать один и тот же аккорд. В третьих, бэнд злоупотребляет "жмакающими" зависонами в стиле Justice, которые к тому же в зале звучат как гудение и вообще оставляют ощущение того, что у парней что-то сломалось. После лайва Японец опять диджеит, а с левого края сцены появляется главный герой мероприятия - Ханс-Петер Линдстрём (Hans-Peter Lindstrom). Норвежец внешне напоминает викинговский вариант не то Саши-Аппарата (Apparat), не то Натана Фейка (Nathan Fake), юноша бледный со взором горящим и пышной шевелюрой. Линдстрём иногда даёт настоящие живые концерты - у него есть группа с басистом и барабанщиком, но бэнд крайне редко выезжает за пределы Норвегии, в результате чего нам приходится довольствоваться электронным соло-сетом. Перед Линдстрёмом привычный "мак", а также миди-клавиатура и контроллер UC-33. Реальных железок нет, но по идее и на таком сетапе можно поиграть очень интересно. Скандинав начинает с приятной незнакомой вещицы с обилием духовых. После зажигонов от Японца, Ханс-Петер со своей музыкой звучит нарочито мягко и расслаблено, какая-то часть публики немедленно сваливает в бар, что, в общем, лишний раз подтверждает, что собрались тут совсем не фанаты спейс-диско, а скорее просто любители выпить и поплясать. Вдобавок ко всему, Линдстрём частенько выключает бит (иногда резко и как-то невпопад), превращая трек в длинный брейкдаун. Первого января хочется именно таких вот неторопливых диско-вибраций. Вторым же треком - "Grand Ideas", конечно же укороченная под концертный вариант, но всё равно очень монументальная. Длинный зависон вначале и яркий разгон ближе к концу, даже привередливая публика кое-как расшевелилась. Какой-то концепции Линдстрём не выдерживает - играет вперемешку старое, новое, более спейс, и наоборот, более фанки. Из знакомого запомнилась "There's A Drink In My Bedroom", вообще вещами с "It's a Feedelity Affair" норвежец совсем не брезговал. Разнобой картину несколько смазывал - после альбома "Where You Go I Go Too" от Ханса-Петера хотелось какой-то более целостной космической программы. Вещи с этой пластинки, впрочем, в результате прозвучали, но не единым блоком, а в каком-то случайном разбросе по длинному сету. Несмотря на то, что норвежец регулярно колдовал над контроллерами, по звучанию и исполнению всё это скорее напоминало диджейский сет. В середину вклинился ремикс на Franz Ferdinand "I'm Your Villain", после чего Линдстрём разогнался почти до диско-хауса. В динамичном мини-блоке очень хорош был незнакомый трек, максимально приближенный к френч-хаусу: фанковый бас и зафильтрованный яркий синтезаторный аккорд. Натанцевавшись, мы отправляемся рассматривать процесс - даже встав перед сценой, линдстрёмовских железок не разглядеть, но в этом плане у "Солянки" есть неоспоримый плюс - сцена находится фактически в центре зала и к ней можно подойти сзади, резглядев инструменты с неожиданного ракурса. В "макинтоше" у Ханса-Петера, естественно, Ableton Live, где он шустро переключает паттерны, а вот смысл манипуляций над клавишами и фейдерами от нас ускользает. Вот вроде бы звучит аккорд - Линдстрём жмёт на клавиши. Но при втором повторе аккорд всё равно звучит, а руки музыканта заняты уже чем-то другим. Да, есть такая вещь как живое сэмплирование, но судя по тому, что творится в его компе, ничем таким норвежец не занимается, к тому же уж больно звучание напоминает студийное. Нет, это, конечно, не стопроцентная "фанера", все-таки он переключает отдельные партии и изредка подкручивает фильры, но полноценным лайвом это тоже назвать язык не поворачивается. Выступление, тем временем, движется к финалу - ожидаемый хит "I Feel Space" и еще один трек на бис после короткой паузы. Что ж, музыка вправду была хороша (хоть я так и не услышал свой любимый "Breakfast In Heaven"), а вот исполнение оставляло желать. На часах уже начало пятого, но в программе есть еще один интересный номер - концерт "Наркотиков". Поначалу они должны были играть в час, но почему-то в результате их переставили совсем на утро. По правде говоря, кобзоны-зажигоны в это время, к тому же после линдстремовских красот, были уже совершенно неуместны, но любопытство победило. Для этого пришлось послушать еще минут сорок Японца, который уже изрядно надоел, к тому же его функция окончательно свелась к потрясанию головой - треки менялись даже тогда, когда он отходил от компа. К началу лайва публики осталось где-то треть и на танцполе стало действительно комфортно - видимо -Солянку" есть смысл ходить только когда здесь нет ажиотажа. Narkotiki в этот раз играли без Ледовского в сопровождении электронных барабанов, поэтому их звук напоминал уже не танцевальную панкуху, а тот самый евроденс, который так колбасит участников коллектива, плавно переходящий в рейв - не новый, а старый. Танцевать уже не было никаких сил, но сыграли парни на отлично. Аранжировки звучали разборчиво, тяжелая электронная бочка "качала", гитарист выдавал отменные металлические запилы, рэппер читал быстро и отчетливо, а вокалист попадал в ноты. Я, пожалуй, не соглашусь с тем, что у Наркотиков что ни песня, то хит, но даже половина боевиков на тридцатипятиминутную программу это очень и очень неплохой результат. Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|