Добавлена: 22/11/2024
Jean Michel JARRE / Old School11 лет назад Жан Мишель Жарр (Jean Michel Jarre) устроил в Москве, ни много ни мало, самый масштабный концерт в мировой истории. Рекордные три с половиной миллиона зрителей (которых, впрочем, совершенно не понятно кто и как считал) с удивлением наблюдали за тем, как француз в сопровождении видеопроекций и знаменитого "лазерного шоу" исполнял космическую электронику, манипулируя чудными устройствами вроде лазерной арфы, и проводил сеанс связи со станцией "Мир". На этот раз Жарр приезжает сюда тихо и скромно, в совсем не большой по его меркам Кремлевский дворец, и приезжает безо всякой визуальной поддержки - просто играть музыку. И в этом, как вы понимаете, и заключается совершенно особый, изысканный кайф этого мероприятия. Надо сказать, что Жарр - фигура в музыкальном мире противоречивая. Во-первых, он во многом стал заложником собственных шоу, за которыми многие уже и не видят самой музыки, во-вторых, француз - натура уж очень увлекающаяся. Он на полном серьезе восторгается музыкой Бенни Бенасси (Benny Benassi) и Arctic Monkeys и пластинки сейчас записывает весьма спорные. Привези он сюда свой предыдущий диск "Teo & Tea", нас наверняка ждали бы "танцы в лазерном дыму" где-нибудь в Гауди арене, а сам маэстро предстал бы в роли неподвижного силуэта за ноутбуком. Но нам повезло - Жарр решил вернуться к корням и затеял действо сколь амбициозное, столь и захватывающее. Как известно, с развитием технологий качество звука совсем не улучшалось. Напротив, с приходом цифровых синтезаторов, а затем и компьютеров, красота тёплого аналогового звучания ушла в прошлое и ей на смену пришла "пластмасса". Поначалу даже старички вроде Клауса Шульца (Klaus Schultze) и того же Жарра пришли в восторг: "О, как это удобно и компактно! Теперь всю эту гору синтезаторов можно попросту выкинуть!". Однако чем дальше, тем яснее становилось что, как в случае с кассетами и винилом, удобство еще не значит преимущество. Примерно та же картина наблюдалась и с живым исполнением - люди, играющие на инструментах, постепенно стали для электронных концертов архаикой. В лучшем случае мы наблюдали кручение ручек, в худшем - сомнительные манипуляции мышкой. Клавиш на сцене у электронщиков давно нет: "Зачем? Это так старомодно! К тому же они много весят!". Позор достиг таких масштабов, что звезда лейбла Warp Крис Кларк (Chris Clark) умудрился сыграть в Москве "лайв" с... айпода! В результате, маэстро Жарр решил, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Он расчехлил домашний музей синтезаторов (а коллекция музыкального 'железа' у Жарра одна из лучших в мире) и отправился с ним в мировой тур. Идея этих концертов в том, что Жан-Мишель и его помощники, исполняют живьем материал классического альбома "Oxygene" (которому недавно стукнуло тридцать). Причем отказались музыканты не только от компьютеров, но и от всех запрограммированных секвенций и от любой автоматической синхронизации - абсолютно всё играется живьем, "руками". В общем, для тех, у кого всё, связанное с электроникой и синтезаторами, вызывает в душе трепет, мероприятие абсолютно необходимое.
Жан Мишель Жарр Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|