CatMusic.ORG
Музыка: группы, исполнители, альбомы, mp3, аккорды, ноты...



Полезно знать: Если Вы состояли на учете в молодежной бирже труда и не нашли работу, то воспользуйтесь лучшим инструментом для тех, кто ищет работу сам, а именно агрегатором актуальных вакансий со всей России, СНГ, стран ЕАЭС Rabotka.com.ru.

Статистика сборника:
всего музсайтов - 9623
опубликовано - 6113
добавлено сегодня - 0


 
Знакомства и общение через веб камеру

Молодежный чат с музыкой!

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru



Rambler's Top100

Полезные статьи

Музыкальный сборник: сборник сайтов о музыке и звуке - группах, исполнителях, альбомах, студиях звукозаписи, аккордах, нотах, mp3, realaudio. Все музыкальные сайты в одном МузСборнике! Музыкальные Новости:



Добавлена: 26/11/2024

KIRA KIRA / За наше счастливое детство

Звукам.RU удалось побеседовать с Кристин Бьорк Кристъянсдоттир (Kristín Björk Kristjánsdóttir) - солисткой и идеологом удивительного исландского оркестрика Kira Kira. Кристин оказалась столь же неуловима, как и вечно ускользающее, стремительно сменяющееся настроение музыки Kira Kira, сплошь пронизанной идеей призраков и приведений. Застать обворожительную девушку в конкретной точке мира оказалось непросто - Кристин перемещается по планете с фантастической скоростью, но Звукам.Ru удалось-таки перехватить музыканта в Финляндии. Первое что поражает в Кристин - это голос, в который трудно не влюбиться. Кристин говорит с заметным стеснением и трогательным акцентом, то медленно запинаясь, когда вопросы касаются ее самой, то бодро тараторя, когда речь заходит о других. Совсем как ребенок. И именно эта неподдельная 'детскость' более всего подкупает в Kira Kira. Корреспондент Звуков.RU поговорил с певицей о детстве, о воздухоплавании и музыке, об олимпийских играх, и о том, почему люди путают скандинавские группы.

Звуки.RU: На прошлой неделе ты была в Китае. Многие скандинавские артисты выступали в этом году в рамках Пекинского Notch Festival, а что делала там ты?
Кристин: Это звучит немного странно, но я поехала не в Пекин, а в Шанхай затем, чтобы записать "Симфонию воздушных змеев". Это музыкальный проект, суть которого состоит в том, что на запускаемых в небо воздушных змеях устанавливаются микрофоны и записываются звуки полета. Затем на основе это материала мы вместе с моим другом Магнус Хельгасон (Magnus Helgason) сочиняли музыкальное произведение. Для того, чтобы правильно запустить змеев в воздух, в Шанхае собрались китайские мастера этого очень древнего и утонченного развлечения, особого вида искусства. Нам было чему у них поучиться. Опыт был совершенно удивительный.

Звуки.RU: Когда говоришь о жителях Исландии, то в голове сразу встают картины уютных маленьких городов посреди заснеженных лесов, какого-то очень замкнутого и вместе с тем не отпускающего комфорта посреди экзотической северной природы. Обстановка, вселяющая дух домоседства. Ты же очень много путешествуешь, не тяжело ли это покидать родную страну надолго?
Кристин: Бывает непросто... Но куда бы я не уехала, я остаюсь собой, сохраняя любовь к родине. В других странах люди стараются, в первую очередь, адаптироваться, что чувствовать себя комфортно и удобно. Однако понимание удобства продиктовано виденьем идеальной страны, которое зачастую бывает копией с места, где ты вырос. Поэтому куда бы мы не шли - мы, так или иначе, встречаем родные мотивы.

Звуки.RU: Музыку ты тоже сочиняешь во время путешествий?
Кристин: Не совсем. Все же мы группа, и очень много зависит от совместных репетиций. Но когда на руках есть результаты наших импровизаций в студии, я могу возить их собой, обдумывать, переделывать и пересылать другим музыкантам по Интернету. Но все равно мы не можем долго друг без друга.

Звуки.RU: О вашей музыке часто говорят, что она несет людям радость, сравнимую с детским восторгом от новых впечатлений. Да и звучат записи Kira Kira, как детский оркестрик - очень миниатюрно и мило. Ваши живые выступления только подтверждают эту мысль. Что вас так привлекает в теме детства?
Кристин: Я думаю, такие впечатления возникают потому, что детству сопутствует невинность. А невинность позволяет человеку взирать на мир свежим взглядом, не заталкивая все в какие-то узкие рамки. Это как радость первого ощущения или чувства, неподдельная свежесть мысли, которые, к сожалению, со временем притупляются. Впрочем, остаются воспоминания о том, как глубоки были эти переживание в детстве. Когда ты думаешь, что все уже перевидал и переслушал - твое сердце ничто не может затронуть по-настоящему. Мне как музыканту крайне важно пронести остатки этих чувств и дать им новую жизнь в музыке. И, конечно же, разрушать преграды в людях, преграды, мешающие прекрасному преображению взрослого в ребенка.

Звуки.RU: А детство самой Кристин Бьорк Кристьянсдоттир находит отражение в творчестве Kira Kira, или музыка продиктована абстрактными представлениями о детстве, далекими от личного опыта?
Кристин: Когда я была ребенком, я не думала о том, что стану музыкантом. Полагаю, я была слишком мала для того, чтобы осознать, насколько мне самой важен столь невероятный феномен человеческой жизни, как музыка. А когда я подрастала, в нашем доме становилось все больше и больше музыки. Мой отец любил петь оперы в автомобиле. Временами, мы пели с ним вместе - например, пока он отвозил меня в школу.

Звуки.RU: А когда пришло понимание того, что ты хочешь быть музыкантом?
Кристин: В возрасте 19 лет, но нужно уточнить: о чем-то "таком" я мечтала с раннего детства, как и все дети - увидят хороший фильм про полицейских, и уже хотят быть на страже закона, услышат по радио интересный детскому уху концерт, и в голове уже раздаются овации, срываемые мечтателем на сцене оперного театра. Но полноценное понимание того, что я хочу посвятить этому жизнь, много и упорно трудиться, пришло ко мне далеко не сразу. В девятнадцать я начала играть в группе Spunk (крайне экстравагантный и шумный пост-панк с двумя контрабасами, гитарами и клавишами - прим. авт.), я истязала гитару, которую родители подарили семью годами ранее. Несколько лет гитара валялась в углу и пылилась, а тут, в один момент все стало таким необходимым, важным. Казалось, весь мир стянулся до размеров спальни, в которой мы репетировали. Бывало, мы не спали ночами - лишь бы лучше сыграть. Это был удивительно вдохновляющий опыт.

Звуки.RU: Kira Kira - одна из движущих сил лейбла Kitchen Records, творческого союза со своими принципами, среди которых идея постоянного скрещивания разных культур и идей. Можно ли ожидать каких-то неожиданных коллабораций от Kira Kira?
Кристин: Трудно сказать, насколько они будут неожиданны:Они все равно будут происходить под вывеской Kira Kira. Конечно, любые перемены в составе сильно сказываются на звучании группы, но я думаю, немногие люди интересуется, кто именно из участников группы в данный момент ответственен за взятое направление. Над новым альбомом Kira Kira сейчас уже работают клавишник Алекс Сомерс (Alex Somers), трубач Эйрикур Орри Олафссон (Eiríkur Orri Ólafsson) и барабанщик Кристин Блендаль (Kristinn Gunnar Blöndal). Как видите, основной состав с момента выхода предыдущего альбома совсем не изменился, но Kira Kira - группа очень подвижная, мы открыты любому сотрудничеству.

Звуки.RU: У лейбла Kitchen Motors есть даже свой собственный гимн. О чем, кстати, он?
Кристин: О, мне он очень нравится! Ведь он как раз про то, чем мы все занимаемся! В нем поется о том, что объединяясь, люди могут добиваться чего-то большего, что одиночество и разобщенность никогда не дают тех плодов, которые приносит совместный труд.

Звуки.RU: Что находится в ближайших планах у лейбла?
Кристин: Мы хотим достойно отметить десятилетий Kitchen Records, и выпустить книгу, повествующую об истории компании. Плюс еще несколько дисков и двд-фильмов - своего рода альманах Kitchen Motors. Всегда важно подводить какие-то итоги, даже промежуточные и по формальным поводам. Это позволяет четче понять, кто ты есть, и что тебе нужно делать в будущем.

Звуки.RU: В музыке Kira Kira постоянно проступают мотивы характерные для детских страшилок: например, подкатывающий к горлу ужас, но такой немного плюшевый, не очень страшный, словно веточка в стекло постучалась глубокой ночью. А чего боялась ты в детстве?
Кристин: Боялась одиночества, темноты:кстати, до сих пор боюсь. И еще призраков.

Звуки.RU: Призраков? Ваш дебютный альбом "Skotta" был назван в честь этих призраков из детских кошмаров?
Кристин: Да, Skotta - это исландские духи, их происхождение теряется в глубинах нашей мифологии. Но это не чудовища: они могут напугать человека или украсть что-то из его вещей, но они никогда не причиняют большего вреда.

Звуки.RU: А ты веришь в мистику?
Кристин: Да. Я склонна к этому.

Звуки.RU: Тогда тебе должна была понравиться идея выступления в московском клубе Ikra - ведь это слово содержит те же буквы что и Kira, половинка вашего названия.
Кристин: Правда?! (пауза) Точно! (очень долго смеется) Нет, я как-то не задумывалась над этим, но это очень забавно. А вообще, я могу сказать, что мне очень нравятся русские группы Нож для Frau Muller и Messer Chups - они делают потрясающую музыку, мне очень это близко.

Звуки.RU: Из Исландии, Дании, Норвегии и Финляндии происходит множество артистов, ассоциирующихся в первую очередь, с эдаким музыкальным кудесничаньем: можно вспомнить и Efterklang, mum, Sigur Ros и много кого еще. В России им уже подобрали меткое определение "сказочные скандина-. Впрочем, сейчас это выражение используется скорее в негативном смысле, поскольку их начинают путать между собой. Как получилось, что игрушечная, сказочная и неземная музыка стала визитной карточкой скандинавских стран, задвинув в сторону даже бешеный северный блэк-метал?
Кристин: Немалую роль здесь играет тяга к использованию тех инструментов, которые выглядят и звучат уж очень причудливо, например фисгармония у Sigur Ros или глокеншпигель у Kira Kira. А также общие вкусы, происхождение... Но вы не думаете, мы не такие уж "странные эльфы", как может показаться. Просто бывает, что интересные музыкальные идеи складываются в мощное музыкальное движение, набирающее обороты день ото дня, и география здесь играет малую роль. Ну а те, кто нас путают:Может быть им просто трудно смириться с тем, что не все в жизни можно распределить по четким категориям?

Звуки.RU: А вообще, люди в Исландии сейчас испытывают какую-то связь с воспетой тысячами путешественников природой "ледяной страны"?
Кристин: Да, конечно, мы все живем в непосредственной близости с природой. Сейчас положение сильно ухудшилось из-за сдвигов в экологии региона. Виной тому алюминиевые прииски, уничтожающие уникальный ландшафт страны. Так вследствие ошибочного решения правительства страдает множество людей - и многие пытаются бороться с этим. Противостояние бюрократическому аппарату, а также миру большого бизнеса - это тяжелый труд, но это наша страна и мы обязаны ее защищать.

Звуки.RU: Ваш последний альбом называется "Our Map To The Monster Olympics" - откуда столь странное название?
Кристин: Как-то мы сидели в нашей студии в Финляндии и рассуждали на тему олимпийских игр и прочих спортивных состязаний. Мы сошлись на том, что момент, когда в замедленном темпе показывают победителя, пересекающего финишную прямую - едва ли не самая прекрасная и выдающаяся визуальная черта подобных мероприятий. В нашем понимании, у музыкантов тоже есть такие моменты, когда время вокруг замедляется, и они пересекают невидимую черту. Красиво, правда? Как-то я глубокой ночью ехала сквозь лес в Америке. Было часа три ночи, уже скоро должно было светать, и вдруг я подумала: почему бы не назвать наш альбом картой, своего рода руководством к олимпийским играм? В звучании пластинки было немало любимых мною элементов хоррора и просто пугающих странностей (Кристин - поклонница режиссера Дэвида Линча - прим. авт.), поэтому "монстры" пришли в название сами - так всегда бывает. Надеюсь, что посетители наших концертов в России смогут испытать схожие ощущения. Ведь ради этого мы и стараемся.

Источник: Звуки.Ру

Другие Музыкальные Новости:




Copyright © 2007-2024 Сборник музыкальных сайтов. Версия 1.0
Copyright © 2007-2024 Software and design by Raman
Реклама: RegOne.ru - регистрация в сборниках сайтов, сборниках ссылок, сборниках статей

Ищите работу на сайте "Работа в Москве и Московской области"