Добавлена: 23/11/2024
LONDON AFTER MIDNIGHT / Старый новый гот
Разобщенность музыкальных субкультур, в последние годы несколько смазанная
всеядным хипстерским движением, продолжает существовать вопреки всем
глобализационным процессам. Вкусы вечно стремящейся к разнообразию публики
стали вмещать и лютый американских хард-кор, и заумный экспериментальный
дарк-эмбиент, но все равно знаковые события для отечественной
готическо-индустриальной сцены (то, что часто называют русским дарк-сайдом)
проходят где-то на дне с девяти балльным шквалом, но без единого всплеска на
поверхности. Увы, подобная закрытость не способствует трезвому восприятию
происходящего, и то, что изначально кажется долгожданным приездом кумиров
юности, оказывается пляской на костях порушенных авторитетов.
Увы, не избежал такой участи и Шон Бреннан (Sean Brennan), лидер и
единственный постоянный участник London After Midnight. Темные слухи об
отвратительном состоянии
группы ползли задолго до концерта, но сказать определенно было сложно -
выступления LAM всегда сильно разнились между собой, да и недаром их называли
"альбомной группой". За долгие годы Бреннан так и не нашел способ
конвертировать то самое пульсирующее, мрачное очарование, характерное для
записей LAM в полновесное живое выступление.
Видимо, фанатам группы это было не столь важно. Одно появление на сцене
нахмуренного андрогинна в еле-еле прикрывающей грудь накидочке с красной
звездой вызывало форменную истерию в зале, а там уже, как известно, не до
музыки - лишь бы урвать хоть взгляд, хоть улыбку готического божества. Самого
Бреннана зрелище исходящей в крик публики ничуть не впечатлило, и без излишних
сантиментов группа перешла к старому хиту "Your Best Nightmare", а затем
далее по списку: "Feeling Fascist?", "Shatter", "Nothing
Sacred". Сопровождать Шона в туре взялись совсем уж диковинные существа,
чье предназначение заключалось в том, чтобы зрелищно размахивать гитарами и
пугать своим внешним видом всех непосвященных. Увы, время не пошло Бреннану на
пользу, и с годами не стал лучше тот голос, что когда-то так очаровывал
удивительной смесью прямой подачи и неуловимой недосказанности, этаким хитрым,
обволакивающим прищуром молодого гедониста, что шепчет на ухо разные
трагические непристойности. Впрочем, люди в зале были счастливы несмотря ни на
что - ни на откровенную фальшь во время исполнения "Sacrifice", ни на
совершенно тривиальный подбор песен, ни на полную отстраненность Бреннана от
происходящего. Похоже, что Шон окончательно запутался в себе - когда-то
твердил, что, мол, не любит давать концерты, а теперь отправился в длиннейшее
турне, на разные голоса умолял не называть его готом, но ни разу не сделал
чего-нибудь такого, что помогло бы ему выйти из этого амплуа, напротив только
довел его до чудовищного гротеска. Вживую LAM оказались бледной копией своих
записей, вся их самобытность в миг слетела, обнажив пустой замогильный пафос и
незамысловатый готик-дэнс, с прямым размеренным битом. Даже "America Fucking
Disease", один из сильнейший номеров с прошлогоднего альбома группы, на
концерте скомкалась до простенькой агитки, вполне подходящей прямолинейному
видеоряду позади группы, отображающему самые страшные стороны современной жизни
США в весьма радикальной манере. Что же до главных вещей группы, то эти
произведения, похоже, еще переживут своего автора - текущее состояние группы не
смогло испортить нетленную Kiss, вошедшую во все мыслимые энциклопедии,
как яркий пример электро-готики. Впрочем, возможно самое интересное в это время
творилось в зале, где представители среднего класса отечественного дарк-сайда
устроили негласный конкурс на самый причудливый наряд, и преуспели в этом
больше даже участников LAM. Когда Бреннан вернулся из-за кулис, и группа завела
старинный боевик The Kids Are All Wrong, это показалось, чуть ли не
пророческим описанием того, что происходило в этом зале последние полтора часа:
"любовь, вера, надежда покинули тебя" - выплевывал Шон, и правда, нет ничего
печальнее, чем столкновение красивой истории с жестокой реальностью. Впрочем,
преданная публика, с неподдельным восхищением взиравшая на пустую сцену еще
минут десять, после того, как ее окончательно покинули музыканты, убедила в
том, что некоторые поэтические постулаты гот-рока по-прежнему работают как
часы. В том числе и любовь после смерти.
Источник: Звуки.Ру
Другие Музыкальные Новости:
|