Добавлена: 21/11/2024
ФЕСТИВАЛЬ / Art-Music. День третий.
Третий день фестиваля Art-Music дал зрителям
возможность послушать
Восемь музыкантов,
один из которых в качестве музыкального инструмента использует пилу, а
вокалистка иногда сильно напоминает Бьорк (Bjork) по манере пения.
Никаких рамок
для них не
существует, их композиции - это поп, рок, фолк, где-то и джаз, и классика. И
все это - разом. По настроению - словно скандинавская сказка, действие которой
разворачиается в
безумно красивом лесу. Ансамбль мог бы "обосноваться" в любом жанре, но,
видимо, им
хотелось полной свободы. Что и подтвердил один из музыкантов, Мортен Свенструп
(Morten Svenstrup).
Звуки.Ru - Мне показалось, что Вы знаете, как сочинить популярную
мелодию, но
намеренно останавливаетесь за шаг или за два до этого момента. Это ошибочное ощущение?
Мортен - Люди, которые работают в жанре поп-музыки, изначально выбирают
для себя определенное направление,
чтобы потом ему следовать. У нас это не получается, мы часто сбиваемся с
намеченного пути и никогда не знаем, что в итоге получится. Но от этого
процесс совместной работы становится гораздо интереснее, поскольку мы не
зависим от
мнения и ожиданий других людей. В группе восемь человек, каждый из которых
имеет опыт,
отличающийся от опыта остальных участников, но мы всегда чувствуем, в какой
момент композиция начинает приобретать законченный вид. Это может занять
довольно продолжительное время, мы можем записать одну и ту же песню в пяти совершенно
разных аранжировках, но оно того стоит.
Звуки.Ru - Кто у вас лидер?
Мортен - У нас нет лидера. Мы все вместе решаем, как и что лучше
сделать, путем компромиссов приходим к общему решению. Если и есть лидер, то
это сама музыка.
Звуки.Ru - У вашей певицы манера
пения и голос иногда очень напоминают
вокал Бьорк. Так собой получается, или это осознанное копирование?
Мортен - Нет, Генриетт (Henriett Sennenvadt) точно не подражает
Бьорк, у нее совершенно другая вокальная техника. Она интуитивно
следует туда, куда ее ведет музыка, у нее собственный яркий стиль.
Звуки.Ru - Вас трудно представить перед аудиторией более массового
мероприятия, нежели подобный фестиваль. Где вы обычно выступаете?
Мортен - Не всякий станет нас слушать, и по радио нас не крутят. Недавно
мы были в Штатах, где выступали в музеях по всей стране. Гастроли так и
назывались - "Музейный тур". Подобные концерты массовыми не назовешь. Вообще же
я думаю, что музыка -
это тот вид искусства, для понимания которого не обязательно быть музыкально
образованным или иметь широкий кругозор. Ты должен просто посвятить какое-то
время тому, чтобы погрузиться в нее. В идеале слушатель должен занять активную
позицию по отношению к музыке, и этого будет достаточно.
Звуки.Ru - Одни сочиняют сочиняют для того, чтобы заставить людей думать,
а другие - для того, чтобы заставить их чувствовать. Что выбираете Вы?
Мортен - Последнее. Иначе бы играли совершенно другую музыку.
Второй гостьей вечера была Гудрун Гут
(Gudrun Gut), которая начала
свою музыкальную карьеру с участия в ранней инкарнации Einsturzende
Neubauten. Следующим мощным шагом было основание арт-рок команды
Malaria!, а следом за тем - Matador. К началу 90-х Гудрун
увлеклась компьютерными технологиями, параллельно создавая новые
экспериментальные сообщества и даже лейблы, на которые она подписывает подающих
надежды исполнителей-электронщиков. Даже в ЦДХ не все смогли переварить
экзерсисы Гут, но после сета высянилось, что у нее в России есть как минимум
три преданные поклонницы.
Звуки.Ru - Гудрун, как Вы определите свою манеру исполнения? Это не
пение, но и
не речитатив.
Гудрун - Это называется spoken singing. В Германии это целый жанр, не
знаю, есть ли такое в других странах. Пение - это не для меня.
Звуки.Ru - Вы себя считаете ди-джеем, музыкантом или видео-художником?
Гудрун - Просто художником. Но не музыкантом: музыкант привязан к своему
инструменту, а я - нет.
Звуки.Ru - Ваши видео и аудио могут существовать отдельно отдельно друг
от друга?
Гудрун - Видео - нет, аудио - да. Я отталкиваюсь от музыки, она для меня
гораздо важнее, видео - это уже дополнение.
Звуки.Ru - Ваш голос похож на голос Марлен Дитрих - он такой же низкий и
глубокий.
Гудрун (прерывая) - О, мне это не нравится, я вечно прошу звукорежиссера убрать
низкие частоты и оставить верхние.
Звуки.Ru - Зря. Так вот, иногда мне казалось, что я слушаю электронный
нуар. Вы бы согласились с таким определением?
Гудрун - Да, оно мне нравится.
Звуки.Ru - Некоторые тексты, которые
вы читали, были очень откровенными...
Гудрун - Это не мои тексты. Это блюзовые тексты двадцатых годов
прошлого столетия, написанные женщинами. Вот, у меня с
собой книга "Blues Women. 1920-1945". Они писали о наркотиках, сексе,
отношениях с мужчинами. Или даже так - о любви, сексе и отчаянии. Что могло
быть хуже, чем быть черной женщиной в Америке в те годы? Они были очень
зависимы от
мужчин, занимались проституцией и пели в барах, только бы заработать хоть
сколько-то денег. Блюз только-только зарождался, эти песни никогда не
записывали и уж
тем более не транслировали по радио, остались только тексты. Это одна из лучших
книг, которые я читала в
последние годы.
Звуки.Ru - Когда Вы пишете собственные тексты, Вы пишете о себе?
Гудрун - Нет, совсем нет (смеется). С чего бы?
Звуки.Ru - Так многие поступают.
Гудрун - О, нет, я поступаю не так.
Источник: Звуки.Ру
Другие Музыкальные Новости:
|