Добавлена: 21/11/2024
НАГРАДА / Земфира, Фантомас и все-все-всеВручение премии "Степной Волк" - ЦДХ, 2008 Как-то раз погожим вечером 2008 года патриарх отечественной музыкальной журналистики Артемий Кивович Троицкий сидел дома и продумывал музыкальную программу очередного Московского международного открытого книжного фестиваля. Себастьян Телье (Sebastian Tellier) и Джон Купер Кларк (John Cooper Clark), Under Byen и Гудрун Гут (Gudrun Gut)... паззл упорно не желал складываться. Ко всей этой петрушке не хватало общественного события - мощной акции, которая затронет не только узкий круг ценителей "другой музыки", но и гораздо большее количество людей; чего-то, что позволит отличить лучших отечественных сочинителей, композиторов, поэтов. Появилась идея премии. Чуть погодя - название, отсылающее к произведению Германа Гессе. Еще чуть позже - 13 номинаций и основные "фигуранты дела". И вот, 14-15 июня, на открытой площадке ЦДХ состоялась церемония вручения первой правильной премии отечественной музыкальной индустрии. Действие началось с легкой заминки. Владислав Мамышев-Монро, изначально заявленный соведущим, не смог составить компанию Артемию Кивовичу. На подмогу была вызвана Верочка Полозкова, поэтесса эры web 2.0, популярная блоггерша и студентка профессора Троицкого. Вера справилась c задачей достойно: сценария шоу не планировалось, так что ведущие шутили и объявляли номинантов абсолютно не по графику, но тем и лучше: всё самое замечательно случается спонтанно. Приз за лучшую книгу в виде большого дизайнерского блокнота получил Олег Нестеров ("Юбка", художественный опус о зарождении рок'н'ролла в Германии конца 30-х годов), опередив Бориса Барабанова ("Асса. Книга перемен") и Максима Семеляка ("Музыка для мужика"). Небольшой концерт Мегаполиса в подарок всем собравшимся состоял из пары немецких песенок из саундтрека к книге, а вот заключительным номером стало яркое "криминал танго", когда место вокалиста занял уже сам Троицкий. Вышло довольно симпатично, надо сказать, не в пример лучше, чем редкие перформансы мэтра с Отзвукми Му. Вторая номинация, лучший диск - Земфира. Вышла получать премию сама, к огромной радости невесть откуда взявшегося фан-клуба певицы в белых майках с надписью "Спасибо". Достаточно, пожалуй, одной цитаты от лауреата: "8 лет я добивалась, чтобы Троицкий похвалил мою работу. И случилось это ровно в тот момент, когда все остальные её обоср**и". Земфира этим своим появлением и выходом, по сути, обеспечила мощный старт премии, став главным ньюсмейкером церемонии - Земфира выступит, Земфира не выступит, Земфира приехала, Земфира послала подальше всех критиков, etc. Кто еще может так мощно выйти, если не она.
Группа НОМ продолжила веселье исполнением темы для своего
трэш-проекта "Фантомас снимает маску". Фантомас на сцене появился, однако
после снятия маски выяснилось, что все эти годы под ней скрывался вездесущий
Артемий Кивович. Он же, не откладывая дел в долгий ящик, вызвал на сцену
датчан Under Byen, отыгравших на ММКФ днём ранее и удостоившихся
"блокнотика" как лучшие иностранные артисты. Вайнхаус (Amy Winehouse), говорите?
Ответ Троицкого: "Эми недавно получила два миллиона евро от Абрамовича. Ей
хватит".
Ах да, был же ещё и Дельфин, установивший рекорд по самому короткому
выступлению на каких-либо награждениях. Принимая награду за "Поэзию в
музыке", Андрей Лысиков был убийственно лаконичен: "Спасибо!". Во второй день проведения церемонии, в воскресенье, также случилось немало интересного. Места Земфиры, Фантомаса и "Огурцов" заняли Рената, Ляпис и "Капитал". Одним из главных героев также стал Noize MC, ранее незаявленный в программе: новый рэп-герой современности, "русский Эминем" по версии русского же отделения Universal, он начал заводить публику ещё на саунд-чеке - но обо всём по порядку.
Троицкий и Верочка провели шоу всё в том же ключе - то есть без сценария,
полная импровизация от начала и до конца. В номинации "Сайт/Блог"
лауреатами стали питерские экспериментаторы жанра "холодной волны",
ну или cold wave - выбирайте язык по вкусу - Theodor
Bastard, они же
"Федор Сволочь" (перевод всего хорошо звучащего in English на родной
язык вообще стал одной из главных тем для шуток). Далее группа ещё и выступила
живьём, доказав, что "не сайтом единым" и став одним из главных
открытий всего ММОКФ. Специальные награды от "Новой газеты" и канала A-One получили уже упомянутый Noize MC и Ундервуд. Первый был не знаком Троицкому как артист, о чём ведущий сам честно предупредил, но приятно удивил как Артемия Кивовича, так и всех пришедших. Так вот, Noize MC - это истинный дух как хип-хопа, так и рока: быстрый, меткий, острый, смешной речитатив в живом сопровождении настоящей рок-банды - абсолютный анти-формат, наглый пинок и внушительная зуботычина в адрес Первого канала, однообразного FM-диапазона, серой массы потребителей, вкушающих шлаки и отбросы отечественного медиа-пространства. Цитировать бесполезно, нужно слушать, причём, лучше на концертах: ведь тексты у парня порой рождаются прямо на сцене. Ну, а что касается дуэта Ткаченко/Кучеренко, то ребята порадовали парочкой главных хитов "Ундервуда". "Гагарин" - "Это судьба": то, за что их больше всего любят и ценят массы. Заслуженно любят и ценят, надо заметить.
Финальным же аккордом стало совершенно феерическое действо от Ляписа
Трубецкого ("Волк" за лучшее видео - "Капитал").
Сергей Михалок сотоварищи явили присутствующим "Золотую антилопу" и
тот же "Капитал", сопровождаемый блистательными видеоработами, и
ввергли публику в состояние лёгкого катарсиса. Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|