Добавлена: 21/11/2024
Joe SATRIANI / Колосс в панамкеПосле июльского визита Стива Вая (Steve Vai) в прошлом году вся гитарная публика ждала одного - визита Джо Сатриани (Joe Satiani). Он уже приезжал к нам в 2004 году, но это был мастер-класс, и с тех пор разговоры о полноценном концерте Джо в столице то утихали, то возобновлялись, называя конкретные даты и прочие подробности по принципу "один звукорежиссер говорил". И вот Джо в Москве, в клубе Б1. 7 июля проходила его автограф-сессия в салоне "Музторг" на Краснохолмской, а 8 числа - сам концерт. В этот раз Джо привез с собой свою группу в рамках тура в поддержку нового альбома "Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock". Новый альбом - это все тот же старый добрый Сатч, которого можно узнать с первого такта, умопомрачительные соло с использованием камбоджийских ладов и фирменное звучание его подписной Ibanez JS. Концерт, конечно, удался. В восемь часов начался отечественный разгрев в лице Дмитрия Четвергова. Не хочется говорить каких-то особых слов в адрес этого музыканта, так как материал его добротно аранжирован и добротно сделан; да и сам Дмитрий и его команда - очень техничные и опытные музыканты. Но лично мое мнение - это все перекрывается одним-единственным минусом. Музыка Четвергова не запоминается совершенно, некоторые композиции - просто голая "техника ради техники". И притом, если, наблюдая за Джо Сатриани, видно, какой кайф он ловит от того что он делает, то Четвергова явно напрягало все происходящее. Но, с другой стороны, кто из нас не растерялся бы, взяв в руки гитару в присутствии маэстро.. Затем были примерно двадцать минут ожидания, когда техники размонтировали барабанную установку Четвергова и настраивали все для Сатриани (вот, кстати, бросающееся в глаза различие между между концертами Сатча и Стива Вая - Иван Смирнов, выступая перед Ваем, играл совершенно автономно, и не пришлось проводить дополнительного саундчека).
Танцпартер сначала скандировал "Джо!" Потом нашелся остроумный человек,
указавший толпе правильный путь - она стала скандировать "Hey, Joe!", и с этого
момента техники зашевелились в несколько раз быстрее.
Джо Сатриани настолько плавно появился из левой кулисы, что, если бы не
взревевший танц-партер, его можно было бы вполне упустить из виду. Но главный
сюрприз прятался как раз в правой кулисе - оттуда выскочил всеобщий любимец Стю
Хэмм (Stu Hamm), бас-гитарист Джо, который вот уже лет двести с ним не выступает.
А Сатч явно получал удовольствие от такого приема. Еще год назад Стив Вай был
до глубины души тронут той радостью, которой встретили его люди, пришедшие на московский
концерт. Я сам, помню, пробрался в первые ряды, и во время исполнения Стивом
его фирменной "For the Love of God" у меня из глаз брызнули слезы, как у клоуна
в цирке, и три тысячи человек замерли, слушая музыку.
Ближе к концу выступления на сцене в одиночестве остался Стю Хэмм, он играл
свое знаменитое басовое соло. Сначала прозвучал новый кусок, которого я раньше
не слышал, но закончил Стю соло классически, как он его заканчивал и на
знаменитом концерте Джо в Сан-Франциско, и еще, кажется, на первом выступлении
Джо в 1988 году в Монтрё. Соло Стю на басу - это такая же изюминка концертов
Сатриани, как и "Satch Boogie", с которой началось его восхождение.
Два с лишним часа концерта пролетели незаметно. Джо вышел на "бис" и так завёл
зал темой "Crowd Chant" с предпоследнего альбома "Super
Colossal", что казалось
- никто отсюда сегодня не уйдет. Затем "Summer Song", без которой не обходится
ни один концерт - и всё.
А когда все кончилось и я вышел из клуба, у меня остался один-единственный вопрос. Концерт Стива Вая. Джо Сатриани. Кто следующий? Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|