Добавлена: 21/11/2024
PJ HARVEY / Полли не хочет крекерАудиторию PJ Harvey не смутят ни непохожий на все ее остальное творчество последний альбом, ни высокие цены на билеты, ни даже молчаливое отношение прессы к ее грядущему (читай - очередному) концерту. И все отгадки такого непрекращающегося успеха таятся только в ней самой, переменчивой, нервной, но верной своей по-женски выверенной интуиции. Говорить о ее творчестве можно бесконечно, как могут говорить влюбленные друг с другом, потому что для того, чтобы полюбить Пиджей, нужно просто прислушаться к ее голосу. Все началось на заре 90-х - яростная, но никому неизвестная Полли Джин (Polly Jean Harvey ) покоряет Великобританию. Растрепанные волосы, грязные ногти и минимальный аккомпанемент сопровождали сокрушительный успех дебютной пластинки "Dry". Ее называли женской ипостасью Курта Кобейна (Kurt Cobain), который, кстати, очень любил этот альбом. Теперь на триаду записей "Dry", "Rid Of Me" и "4 Track Demos" ориентируются все независимые музыканты и молодая поросль вроде The Kills, и даже литераторы: например, писательница Кейт Шац на один из романов вдохновлялась как раз второй пластинкой "бешеной Полли". Несмотря на то что "истерящих женщин с гитарами" к тому времени было уже много L7, Babes in Toyland и другие, явление PJ Harvey здорово подвинуло эту поэтику: засчет переноса панк-эстетики в область, не побоимся этого слова, авторской песни с блюзовыми корнями. "Голая" гитара и стук ноги доносили до слушателя тексты вовсе не в решете. После нее возникли многочисленные эпигоны - Fiona Apple, Cat Power, Scout Niblett. Несмотря на это сама Поли Джин продолжала поиски свежего звука, экспериментировала, шла на коллаборации с Ником Кейвом (Nick Cave), Tricky и Томом Йорком (Thom Yorke) и продолжала бежать от успеха. Последний ее альбом "White Chalk", который она презентует в России, удивил слушателей настолько, что некоторые, которые скачали его до официального релиза полезли проверять не обманули их, как в свое время с неофициальным альбомом Portishead. Впрочем, внимательный слушатель легко бы понял что это "настоящая Пиджей Хар-, и хоть петь она стала заметно выше, вся подвально-рокерская бравада улетучилась как дым, да и не осталась места больше заигрываниям с пограничным жанрами. Она легко опознается по тому невероятному щемящему чувству, которое несут все ее песни - от самых агрессивных кричалок, до тихих элегий. Обложки альбомов Харви всегда заранее раскрывали суть самой записи, но в данном случае Пиджей попала прямо в точку - вот именно так, в белом платье и с цветами в руках, наверное, и были сочинены эти эфемерные, грустные и бесконечно красивые песни. Можно долго скорбить, что в Москву приезжает уже не та рокерша, в армейских ботинках и растянутой майке, но по сути оно и к лучшему - нам предоставляется возможность увидеть великого артиста, возможно, в самый интересный момент его творческой карьеры. А за напористый звук и гудящие гитары в этот вечер будет отвечать молодая, но многообещающая группа Autolux - представители нового поколения шугейзеров - звенящее металлом марево, оборачивающееся то на удивление воздушным дрим-попом забродившего на основе дерганого альтернативного рока.
PJ Harvey Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|