Добавлена: 12/12/2024
BLACK REBEL MOTORCYCLE CLUB / Мотоциклетная цепь За что я люблю группы типа Black Rebel Motorcycle
Club, так это за
ясность мысли. Трое мужиков играют
рок - нарочито ретроградский, традиционный и свято хранящий верность корням. Народу в Б2 набилось изрядное количество. Все были в курсе про начало в девять, и очередь на входе была уже за полчаса. Публика сплошь юная и очень активная - прыгают, кричат и слэмят по полной программе. На сцене, тем временем, полное ретроградство - минимум света, лохматые парни и гитарный рёв. Начинают с неожиданного би-сайда ("666 Conducer"), но следом блок из проверенных хитов - "Berlin", "Ain't No Easy Way", "White Palms", но самая ударная вещица в этом куске - конечно "Weapon Of Choice" - весь набитый Б2 скачет как табун лошадей. Аранжировки от альбомных отличаются вроде бы и несильно, но то ли живой звук так действует, то ли музыканты действительно так играют - все песни кажутся быстрее и намного жестче, от гитарных фидбэков буквально звенит в ушах. Питер и Роберт поют то по очереди, то вместе, постоянно меняют гитары, в результате BRMC иногда, подобно White Stripes, остаются вообще без баса, но давят двойным шквалом гитарного воя - рок-н-ролл в первозданной красе. Барабанщик (им оказался не штатный драммер BRMC Ник Джаго, впавший в очередной невменоз, а призванная спасать положение девушка Ли Шапиро (Leah Shapiro из Raveonettes) играет нарочито сухо и однообразно, почти как драм-машина, что, впрочем, музыку совсем не портит. В отличие от большинства групп, "Мотоциклисты" не делают упор на последнем альбоме, а внимательно идут по всей дискографии - старое, среднее, би-сайды, каверы: Песни у них короткие, поэтому сыграть их за концерт можно оооочень много :) После "боевого блока" BRMC чуть сбавляют обороты - играют вещи помедленнее и более блюзовые, а потом и вовсе дают акустического шоу. Сначала за гитару берется Питер (ухитряясь при этом еще и на губной гармошке подыгрывать), а потом эстафету принимает Роберт. В акустике парни ухитряются исполнить даже "Love Me Tender" Элвиса, но свои вещи удаются лучше. Хорошо сыграли малоизвестную "Mercy" и просто отлично - "Complicated Situation". Концерт, тем временем, длится уже больше часа, и тут начинается то, что называется hit and miss - то очень удачную вещь сыграют ("Love Burns", "Salvation", "Shuttle Your Feet"), то выдадут нытья в стиле Muse, то уж совсем злоупотребят хард-роковыми штампами - иногда создается впечатление, что находишься на каком-нибудь гаражном концерте молодых Def Leppard и вот сейчас они сбацают какую-нибудь "Wasted". Наличие "филлеров", впрочем, компенсируется разнообразием - дают прог-рока в восьмиминутном инструментальном запиле, а в "Howl" даже появляется рояль в кустах, т.е. клавиши в исполнении Роберта. Но в целом конец концерта получается скомканным - когда хронометраж переваливает за два часа, а парни всё пилят и пилят, уже хочется чтобы они побыстрее закруглились - играть концерты дольше часа двадцати позволительно группам, за плечами которых десять альбомов и три десятка хит-синглов, а в случае с BRMC старательность превращается в навязчивость. Впрочем, сказанного выше это нисколько не отменяет - если вы хотите послушать в начале двадцать первого века самый что ни на есть тру-рок, лучших кандидатов вам не найти. Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|