Добавлена: 12/12/2024
ФЕСТИВАЛЬ / Стерео Это?Вторая часть питерского фестиваля Stereoleto начинается вечером 21 июня с нерадостной новости об отмене выступления франко-финского дуэта The Do. Возможно, в этом есть и плюсы - чуть меньше публики, чуть больше пространства на набережной перед Ленэкспо, да и внутри, в пятом павильоне, всегда можно найти лишний стул. Ночь будет длинной, но интересной.
Выступившие на фесте первыми из "живых" составов Dsh-Dsh только что
презентовали дебютный альбом. В нем, судя по выступлению, немало просто
шикарных вещей. Порой в лирических вещах, тексты скатываются до банального, но
в песнях вроде "Виноград" и "Люба" эти клише оборачиваются
невероятной удачей.
Особо запоминается трек "Щетина", где гитарист Алекс Кельман
играет на малом
барабане и напольном томе, а электронщик Andriesh на его гитаре изображает
бодрую движуху. Вокалиста Евгения Борзых, известная по проекту
Михална, в
котором теперь занята совсем другая девушка, между песнями общается с публикой
в первых рядах, как со старыми знакомыми (не могу поручиться, что это не так).
А во время исполнения "Космоса" (mp3 находится в свободном доступе) - надевает
шлем. Тут Павлюченко забивает первый гол... На основной сцене между тем играют The Crolls. И всеми силами стараются, чтобы их музыка вселяла радость. Некоторые люди эти флюиды не приняли. В чем здесь вина - в трубе, которая звучит в каждой песне, во французском вокале или человеке, который так прыгают за ноутбуком, что он, гляди, свалится - непонятно. Go! Team начинают ровно в час ночи - и не такая уж огромная толпа людей начинает прыгать, не останавливаясь до последней песни. А на сцене играет настоящий twee-pop коллектив, который любит фанк, хип-хоп и физкультуру. Вокалистка Ninja, будучи персоной безусловно яркой, вовсе не является центральной персоной на сцене. Группа вообще выступает единым фронтом - просто команда бесконечно скачущих молодых людей, которые после каждой песни немедленно начинают меняться инструментами. Даже в паузах они стремятся проявлять активность. При этом в сет-листе находится место не только трекам вроде "Grip Like a Vice" и "Fake ID", но и акустической "A Version of Myself" - ее поет барабанщица по имени Чи Фуками Тэйлор (Chi Fukami Taylor). Помимо гитар и двух ударных установок, используются синтезаторы, ксилофон и губная гармоника, на который любит подудеть основатель коллектива Ян Партон (Ian Parton). Заканчивается выступление еще одной бодрой кричалкой "Doing It Right". Все жалобы на качество звука отметаются - фирменные сэмплы духовых различаются вполне отчетливо (а потому "Junior Kickstart" производит отличное впечатление), вокал - вполне на том же уровне, что и на альбомах. Зато много пота и энергии. В середине сета cо сцены объявляется счет "3:1! 3:1!". Да, стоило провести эту ночь именно на фестивале! Вышедшие вслед за ними Torpedo Boys очень сильно напоминают прошлогодних героев фестиваля Datarock. Только у этих не просто спортивные костюмы, а настоящие космические скафандры. Но и музыка более, гм, безводушная - танцевальный рок без выдумок. Бум-бум-бум-бум, джжжжж и клавишные переливы из ящика. Скучно. Тем временем начинается суровый дождь, на берегу все мониторы ставятся на бок, сцену слегка заливает, а на ней Роман Литвинов из проекта Mujuice водит руками над инфракрасного контроллером, кроша и собирая звуки. Начался бит - и полило сильнее, только знай, что танцуй и не смей болеть. Осадки только добавляют романтики этой музыке, которая именно благодаря своей душевности и стала настолько популярной. Сойдя из-под козырька, Литвинов снимает очки, под ними обнаруживается невыспавшийся взгляд. Однако, на часах - четыре утра. Но Mr. Scruff только-только начал свое выступление - и он проводит два с половиной часа с пользой, играя почти во всех стилях, охваченных понятием "электроника". Скатывается даже до коммерческого хауса, чтобы вернуться в тустеп, смешать его с acid jazz и продолжить техно. Забавные картинки за спиной (а также, видимо, и несколько русских фраз) - его рук творение. Illuminated Faces, несмотря на живого гитариста, ему конкуренцию не могут составить - это надо было слушать часов в 11, а не в состоянии, близком к горизонтальному. Хотя дома, за первой чашкой кофе, трек вроде "New Out" слушается просто замечательно. Всему свое время. Днем можно неспешно позавтракать и переслушать тех, кто поразил тебя ночью. И почувствовать, как побаливают отвыкшие от прыжков колени... Источник: Звуки.Ру Другие Музыкальные Новости:
|